Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Каким бизнесом заняться? Пять стратегий выбора своего дела. Часть 1

Начинающие предприниматели часто задаются вопросом: как понять, каким делом стоит заниматься? В первой части рассматриваем две из пяти стратегий заполнения шаблона бизнес-модели, которые помогут вам сориентироваться и выбрать наиболее подходящую именно для вас

Это первая часть серьезной и интересной статьи о разных стратегиях построения собственного бизнеса. Никакой банальщины, только полезная информация и примеры. Пригодится тем, кто уже решил открыть свое дело, и, возможно, заинтересует того, кто пока об этом не думал

Филипп Конюхов, редактор 1001.ru

Начинающие предприниматели часто задаются вопросом: как понять, каким делом стоит заниматься? Существует много путей для выбора «своей ниши», мы хотим предложить вашему вниманию несколько стратегий, опирающихся на Шаблон Бизнес-модели.

Шаблон Бизнес-модели (BMC, Business Model Canvas) — это способ описания бизнеса, который позволяет создать целостное, емкое видение всех сторон будущего или уже работающего бизнеса, разместив его буквально на одном листе бумаги. Вы можете одним взглядом охватить самую суть бизнеса, при этом наглядно представляя, какие бизнес-процессы его составляют, какую ценность он несет и каковы его потребительские сегменты.

Для этих целей мы используем расширенную версию шаблона бизнес-модели, построенную на основе работ Александра Остервальдера, Ива Пинье, Стива Бланка, Эрика Риса.

В этой статье мы рассмотрим пять стратегий заполнения шаблона бизнес-модели, которые помогут вам сориентироваться и выбрать наиболее подходящую именно для вас.

Когда вы думаете о запуске своего бизнеса, попробуйте сначала описать его бизнес-модель — и вас ждут открытия, новые вопросы и новые идеи.

Обязательно раскройте на весь экран прилагаемые иллюстрации бизнес-моделей, это поможет вам увидеть всю картину в целом.

1. Стратегия «От продукта»

Это самый распространенный вариант запуска бизнеса. Вам в голову приходит идея нового товара или услуги, и вот вы уже собираете собственные средства или ищете инвестиции. Вкладываете силы, время и деньги и разрабатываете великолепный продукт, по-настоящему гордитесь им. Ваш продукт нравится друзьям, и ранние последователи с восторгом отзываются о нем. И вот, когда все завершено, вы выходите на рынок в поисках своего клиента, и ищете — кому бы его продать.

Это самая очевидная и интуитивно понятная стратегия, которая подходит для хорошо изученных, устоявшихся рынков, с понятным спросом.

К сожалению, статистика показывает, что более 90% стартапов, созданные по такой стратегии, не доживают до точки безубыточности и самоокупаемости. Запуская продажу инновационного продукта, они неожиданно обнаруживают, что спрос на массовом рынке слишком мал, чтобы обеспечить выполнение плана продаж, амбициозно рассчитанного в бизнес-плане.

Как пишет Стив Бланк, «Стартапы терпят поражение не потому, что у них нет продукта, они терпят поражение из-за недостатка клиентов и выверенной финансовой модели».

Пример. Возможно, вы встречали на улице или даже сами пробовали ездить на Сигвее — уникальном скутере, движущемся за счет смещения центра тяжести водителя. Автор изобретения, Дин Кейман, был уверен, что этот вид транспорта вытеснит велосипед, мотоцикл и даже автомобиль, полностью изменит привычный мир. Продукт действительно гениален. Но его использование не вышло далеко за пределы развлекательных экскурсий и полицейского патрулирования в туристических местах.

2. Стратегия «От клиента»

В этой стратегии исходным является не готовый продукт, а общее видение «ниши».

Представьте, что вы уже запустили свой бизнес и приносите пользу людям. Кто они — ваши самые приверженные клиенты? Попробуйте описать портрет вашего потребителя. Понаблюдайте за его жизнью, посмотрите его глазами — какие у него проблемы? В чем его «боль», за решение которой он готов платить деньги? Какие у него есть желания, о чем он мечтает? Как он сейчас решает эти задачи? А какое решение могло бы значительно повысить его удовлетворенность?

Так рождается идея продукта, несущего реальную ценность вашим клиентам.

Существуют различные инструменты для того, чтобы наиболее эффективно выяснить потребности ваших клиентов. Самый простой — найти несколько человек, подходящих под «портрет клиента», и поговорить с ними.

Получив представление о том, что по-настоящему нужно вашим клиентам, вы можете начинать разрабатывать продукт небольшими итерациями: создавая минимально работающие версии, предлагая их клиентам, получая от них обратную связь, внося необходимые изменения.

Это стратегия, которая используется в подходе Lean Startup (Бережливый стартап) и позволяет максимально экономить ресурсы, инвестируя только в гарантированно работающие решения.

Пример. Очень успешными бывают стартапы, когда авторы создают продукт «для себя», являясь яркими представителями собственного потребительского сегмента и отлично понимая его потребности.

Так, инициаторы латвийского стартапа AirDog, как и многие любители экстремальных видов спорта, хотели снимать свои подвиги на видео. Но как обеспечить красивую съемку в сложных условиях, не нанимая вертолет? Изобретение, основанное на точном понимании потребностей спортсменов, собрало на Kickstarter 1,36 миллиона долларов вместо ожидаемых 200 тысяч!

Во второй части статьи рассмотрим еще три стратегии.

Источник

951


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95