Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Калейдоскоп ужасов» как руководство для составления психологического портрета человека

Цикл «За кулисами закона»

В данной статье мне бы хотелось рассказать про сериал «Калейдоскоп ужасов», который по абсолютно непонятным для меня причинам ещё не стал мировым бестселлером.


Кадр из сериала. Kinopoisk

Это не просто короткий и несвязный сериал про «ужасы», это в первую очередь крутое пособие для студентов-юристов и молодых криминологов.

«Что за ерунда?!»

Да, это первый вопрос, который приходит в голову. Ведь мы привыкли, что в университетах студентов мотивируют такими картинами, как «Как избежать наказание за убийство», «Перелом» или «Адвокат дьявола», которые, бесспорно, хороши и заслуживают вашего внимания, но...

Здесь немножко другая ситуация, так как серии не несут (на первый взгляд) большой смысловой нагрузки. Да и эти ужасы не такие уж и страшные, а иногда — даже смешные.

Так в чём дело?

А дело в безупречно подобранных актерах, но более того – в идеально подобранных для них образах.

В этом вопросе команда сериала учитывала буквально всё: типы телосложения, типы строения челюстей, жестикуляция, тембр голосов, походка и даже пищевые привычки конкретных слоёв и типов общества.

Хочу подробнее остановиться на 1-й серии четвёртого сезона. Эпизод называется «20 минут с Кассандрой». С одной стороны, это история про внутреннее одиночество, про то, как людям зачастую не на кого положиться и т.д., но нас интересует немножко другое – сама Кассандра.

Это молодая девушка-подросток, которая увязалась за Лорной (имя персонажа) и не покидала её вплоть до того, как она зашла в свой дом (они до той встречи были не знакомы, кстати).


Скриншот из сериала

Всё в Кассандре говорит о том, что её лучше остерегаться, что — по задумке — она капризная «прилипала», истеричка и эгоистка. Стилисты показали нам это: странная короткая стрижка, большие глаза подведены чёрными тенями так, чтобы они казались ещё крупнее и «истеричнее», тонкие губы, маленький подбородок и неразвитая челюсть, прямые тонкие брови, которые создают дополнительный «штрих», делая лицо девушки якобы беззащитным, но стоит ей перестать «плакаться», как они сразу придают ей холодный и стервозный вид.

Хрупкое телосложение, даже слишком хрупкое, что показывает нам то, что персонаж не обременяет себя абсолютно никакими физическими нагрузками, никогда. Больше всего времени и сил она тратит как раз на прогулки, во время которых находит себе жертв.

Состояние кожи, мертвенно бледное, даёт понять, что бодрствует она в преимущественно тёмное время суток, хоть и проживает в тёплом и благоприятном климате. Также странное сочетание вещей в образе: обилие чёрного цвета и всё облегающее, обтягивающее её суховатое тело — и множество готических украшений на шее и пальцах.

Такое количество броских элементов в образе человека, который выдаёт себя за беспомощного тихоню — сигнал. Всё не так просто, как кажется на первый взгляд!

Это двойная игра.

Всем своим видом персонаж говорит:

 
 
 
 
 
 

«Обратите на меня внимание, я так одинока, но никак не хочу это исправлять. Просто смотрите на меня и жалейте бедняжку».

 
 
 
 
 
 

Её тактика... Вызвать к себе жалость, поставить человека в неудобное положение, заставить его думать, что ей и так очень плохо, а если он(а) откажет ей в чём-то… то она и вовсе может пропасть. Погибнуть.

***

Я рассказала вам про главную героиню эпизода. Будет здорово, если вы вернётесь к статье после того, как просмотрите серию.

С одной стороны, вы можете подумать: «О, какая знакомая ситуация!», а с другой: «Да ну, в жизни не бывает всё настолько явно».

В обоих случаях вы будете правы.

Я не говорю, что от таких людей нужно защищать общество, сбиваться в группировки с лозунгом «Мы против хронофагов!» (Хронофаг – это чаще всего человек, у которого нет настоящего дела и который, не зная, на что убить своё время, решает заполнить свой досуг, пожирая ваше, ну и.. вас).

Такая «Кассандра» может действительно изменить вашу жизнь. Она всегда будет появляться в неудобное время. Звонить, когда не нужно. Заявляться на пороге, когда неудобно. Будет посвящать вас в свои самые незначительные «проблемы» в ожидании, что вы их решите за неё.

И кстати, большинство её проблем будут материального характера, либо «категорически нерешаемыми», из-за чего ей даже проще свести концы с жизнью, чем постараться их разрешить. Так, разумеется, с её слов.

***

Как с этим быть? Попробуйте немножко позеркалить. Работает в 9 случаях из 10.

Загрузите Кассандру просьбами и одолжениями. Постоянно говорите ей, как вам тяжело, как вам неудобно. Что только она может в воскресенье утром забрать/отправить с ранним рейсом автобуса вашу посылку в соседний город. Только ей вы можете оставить двух собак на пару месяцев и уехать в отпуск. И чтоб вы ещё каждое утро звонили по видеосвязи и проверяли, выгуливает ли она пушистиков добросовестно.

С таким подходом она быстро вас покинет. Даю слово. Только в этом случае нужно постараться самому не стать хронофагом. А то потом мне придётся писать статьи про вас.

В повседневной жизни вам вряд ли встретится такая «Кассандра» — с полным набором расстройств и атрибутов истероидного типа личности. Этот образ — результат тщательной сериальной огранки.

Тем не менее, я всё-таки желаю вам никогда её не встретить.

***

Таким образом, рассмотрение сериала «Калейдоскоп ужасов» с точки зрения юридической психологии может помочь глубже понять мотивацию персонажей, психологические аспекты преступлений и их последствия, а также взаимодействие персонажей с законом и этическими нормами.

Важно упомянуть! Физиогномика и другие методы анализа черт лица не являются научно обоснованными. Характер человека формируется из множества факторов, включая генетику, окружение, образование и личный опыт.

Будьте осторожны, когда обсуждаете характеристики личностей, поскольку это может привести к стереотипам и предвзятым мнениям.

Небольшая справка: «Калейдоскоп ужасов» — это американский телесериал-антология, созданный режиссёром и специалистом по спецэффектам Грегом Никотеро. Этот сериал является продолжением знаменитой хоррор-дилогии, созданной Стивеном Кингом и Джорджем Ромеро. В каждом сезоне содержится по шесть серий (за исключением второго сезона, в котором из-за внешних обстоятельств было пять серий). Каждая серия состоит из двух отдельных историй ужасов, а ключевым персонажем, ведущим зрителя через все эти ужастики, является мистер Крип — зловещий скелет в разодранном плаще, который злорадно посмеивается после каждой серии.

Лина Лафиш

121


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95