Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

"Кино превратилось в контент"

Для чего стоит смотреть фильм на большом экране?

"Кино обесценивается" - сказал в своём эссе Мартин Скорсезе, добавив, что фильмы Федерико Фелини теперь на одном уровне с видео о котиках, сиквелом Marvel или сериалом.

Можно сетовать на то, что это брюзжание старых мамонтов о том, что раньше люди были менее кровожадными. Ведь именно такие мастодонты, как Коппола, Скорсезе, Спилберг ругали стриминговые сервисы за их пренебрежение к искусству кино, которое проявляется в ориентире на бизнесе, а не фильмах.

А, может, это напоминает возгласы сумасшедшего пророка у подножия вулкана Везувия за час до извержения, которому никто не верит?

Ещё Пьер Паоло Пазолини говорил:

" Этим всё и закончится: не будет кино, только порнография и телевидение. И телевидение будет формировать наш образ жизни, предлагая нам хорошо продуманные готовые истории, наслаивая одни модели на другие, доказывая, что жизнь — это непрерывный сериал."

Ужаснулся бы он или обрадовался от своего предсказания - вопрос риторический. Он был бы разочарован в самом существовании человечества.


Фрэнсис Форд Коппола, Джордж Лукас, Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг.

Аргументы против кинотеатров ...

Многие процитируют Шекспира, сказав, "много шума из ничего", но прежде, чем упрекать величайших режиссёров, перешедших в нынешний век стриминга, надо разобраться в чём всё-таки смысл смотреть фильмы в кинотеатре, а не на стриминговых платформах.

Причина исключительно в традициях? Кино появилось раньше телевидения, поэтому стоит отказываться от комфорта?

Отказываться от возможности устроить кинотеатр у себя дома, в кругу своих близких или одному?

Отказываться от возможности поставить фильм на паузу?

Отказываться от возможности оплатить подписку на год вперёд на ту сумму, которая потратится на один сеанс кинотеатра, вместо того, чтобы смотреть на эти же деньги столько фильмов, сколько тебе захочется, не выходя из комнаты в любое удобное тебе время?

Кажется, что это условия выше - идеальны для кинодосуга, но именно эти же условия "обесценивают кино".

Аргументы за кинотеатры ...

Принимая все вышесказанные условия, человек становится потребителем и перестаёт делать осознанный выбор, согласно манифесту Мартина Скорсезе.

Более того, человек отказывается от таинства. От возможности уделить себе время искусству кино походом в кинотеатр. Не бездумному потреблению в фоновом режиме, а сознательному выбору.

Этот потребитель отказывается от возможности устроить себе праздник кинематографа, на который приглашены ещё несколько десятков, а то и сотен людей, он отказывается быть в единении со всем залом. Стать единым организмом, который в один момент смеётся или плачет, усиливая свои впечатления от увиденного на экране.

Отказывается от шикарного звука и большого экрана, в конце концов. Ведь даже камерные драмы, не позиционирующие себя, как блокбастер, смотрятся иначе, на большом экране, "когда человеческое лицо подобно ландшафту", как говорил Звягинцев.

Можно решить, что все эти аргументы в пользу большого экрана эфемерны и лишены смысла, но эта та магия, которая не мешает, а только усиливает восприятие кино, делая каждый поход в кинотеатр - событием.

"Зачем смотреть в этот маленький ящик? Потому что удобно сидеть в кресле и не надо одеваться? Неужели лучше сидеть одному у себя дома? И это называется развлечение? А где другие люди? Где эта магия? Она в кинотеатрах. Волшебство окружает тебя со всех сторон. Фокус в том, чтобы разглядеть это".
- отрывок из фильма "Маджестик.

Всё меняется и, наверно, не стоит драматизировать на этот счёт. Это неизбежно и это нормально.

Можно сидеть дома и смотреть "Метрополис" Фрица Ланга на большом экране телевизора, полностью отдавая себе отчёт в том, что ты сейчас посвящаешь своё время искусству кино. Хотя бы ещё потому, что этот фильм в кинотеатрах покажут разве что на столетии...

Чего делать нельзя категорически, так это забывать о том, что кино - остаётся искусством всегда. Нельзя менять отношение к нему.

Оно может стать легковесным, что невозможно для таких титанов, как Скорсезе, ставшим нашим "хранителем времени". Того времени, когда ты стоял в очереди, чтобы заранее купить билет в кинотеатр и молился о том, чтобы не увидеть надпись "все билеты проданы" раньше покупки, а не нышнего, когда ты покупаешь билет за пять минут и садишься в почти пустой зал.

Важно помнить об этой магии и создавать её вокруг себя: на своём диване или в кинотеатре - это неважно. Можно молиться дома перед иконами, а можно в храме - связь с Господом от этого сильнее или слабее не становится.

Важно оставаться человеком, а не потребителем. Человеком с осознанным выбором и позицией, отдавая себе отчёт в том, что и как он смотрит, передавая эти знания из поколения в поколение. Храня их, как былые режиссёры хранят свою любовь по тому времени, когда каждый фильм был событием.

Итог ...

Времена будут изменчивы, как это было и в эпоху "Нового Голливуда", когда эти мамонты только делали свои первые шаги.

Фрэнсису Форду Коппола и Мартину Скорсезе ли осуждать всё новое и безграничную свободу, борцами которой они всегда были?

Стивену ли Спилбергу осуждать марвеловское супергеройского кино, когда он сам с упоением штамповал "Индиану Джонса"?

Или Джорджу Лукасу жаловаться на прогресс и новаторство, когда именно из-за него 80% режиссёров всего мира перестали снимать на священную плёнку и перешли на вульгарную цифру.

Кино не может "обесцениться", ведь оно бесценно, как любое из искусств. Но как и любым видом искусства, им можно пренебречь, а вот этого уже делать нельзя. Важно помнить о магии и передавать её из поколения в поколение, делая каждый просмотр фильма - событием.

На диване или в кинотеатре - это неважно. Главное: событием.


Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг, Фрэнсис Форд Коппола, Джордж Лукас.

Брыляков Сергей

240


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95