Немного истории...
Возможно, киноискусство и вовсе начиналось с мультипликации, с, так называемых, "живых картинок" - а ведь это еще задолго до начала двадцатого века.
Принцип быстрой смены картинок впервые был продемонстрирован Паулем Рогетом, - зрителям показывали диск, на одной стороне которого была изображена птица в клетке, а в другой клетка без птицы. Соответственно, птица то появлялась то исчезала. Дальше этот принцип лишь усложнялся. Оживление же происходит в нашем восприятии засчет того, что мозг не "успевает" вычеркнуть предыдущую картинку из кэша памяти и тут же воспринимает следующую. В сознании они сливаются.
Забавно, что сейчас каждый ребенок может в школьном блокноте сделать свой собственный мультик, нарисовав что-нибудь на множество подходящих друг к другу страниц. Возможно, тот, кто этим забавляется, - уже демонстрирует, к какому призванию располагает его судьба?
Виды мультипликации
Долгое время существовало два вида - рисованная и объемная. Если с рисованной всё ясно, под объёмной подразумеваются пластилин, куклы и т.д. и т.п.
Сейчас компьютерная мультипликация повсеместно вымещает не только рисованную, но и кукольную. Либо всячески дополняет их. Хорошо ли это или плохо? Это выгодно, это проще. А конечный результат может быть и таким же и... даже лучше. Даже со скидкой на то, что некоторые эстеты называют "душевностью".
Великие мультипликаторы...
Конечно, первым в голову приходит Уолт Дисней. Творивший, кстати, говоря не без влияния Эйзенштейна.
У нас весьма популярен мультипликатор Юрий Норштейн, а его главный шедевр "Ежик в тумане" известен и любим во всем мире.
Специфика профессии
Помимо, само собой, художественных способностей (а лучше образования) Вы должны обладать недюжинной силой волей, скрупулезностью, невероятным терпением и спокойствием. А также быть всесторонне развитым, тонко чувствующим человеком. Часто бывает, что художник-мультипликатор исполняет роль и сценариста и сам-себе-режиссера, да и вообще тянет на себе весь груз будущего мультфильма. Нужно уметь все и во всем разбираться.
Однако в крупных проектах, художников обычно бывает много и, конечно, каждый выполняет свою специфическую роль, отдельно от режиссера:
Разрабытывает концепцию будущего фильма художник-постановщик, он же и руководит целой командой художников.
Художник по персонажам работает над образами героев, продумывая не только их внешний стиль, но и их стиль как персонажей.
Фоновщик создает планы, панорамы, интерьеры, работая, скорее, над атмосферой.
И также, в зависимости, от специфики мультфильма, его технического исполнения - может быть огромное множество специалистов по технической части. Например, в обычном мультипликационном, рисованном проекте есть такие специальности как контуровщик, фазовщик, прорисовщик... Разумеется, хорошие специалисты взаимозаменяемы.
Образование художника-мультипликатора можно получить в следующих ВУЗах:
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК)
Московский государственный университет культуры и искусств
Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина
Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
Московский государственный университет печати
Колледж кино, телевидения и мультимедиа при ВГИК им. С.А.Герасимова