Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

От "Худеющего" до "Ловца снов"

И снова - экранизации Стивена Кинга

И снова Стивен Кинг!

Продолжаем обозревать замечательные фильмы, снятые по книгам Стивена Кинга, уверенно двигаясь от раннего к позднему,  останавливая внимание не на всем (для этого нужно писать отдельную книгу), а на самых значительных вещах.

В сегодняшней подборке мы наконец преодолеем девяностые и вплотную приблизимся к двухтысячным.

Надо заметить, что середина девяностых в смысле экранизаций Кинга по сравнению с предыдущими годами немного сдала позиции. Мало ярких вещей, много почти забытых «почти-шедевров».

«Худеющий» 96 года – одна из таких не сильно прогремевших, не очень качественных экранизаций. Но она характерна и для всего творчества Кинга и для самого жанра. Более того, основная идея, как будто годится и для нефантастических триллеров Кинга – возмездие за несправедливость. Несправедливость, которую может преодолеть нечто фатально-потустороннее. Несправедливость, от которой у зрителей сводит скулы, и руки сжимаются в кулак. В нефантастических фильмах героям не остается ничего кроме смирения, а здесь всех неправедно поступивших настигает суровая месть от потусторонних сил, страшное проклятье.

«Сияние» Мика Гэрриса – а вовсе не Стенли Кубрика, как Вы могли бы подумать. Странное решение экранизировать «Сияние» после Кубрика. Учитывая успех первой ленты, можно было быть уверенными в провале. Наверное, так и случилось, хотя данных о стартовом бюджете и конечных доходах у меня нет. Об этом фильме-сериале я узнал только сегодня. Тем не менее, возможно, это будет интересно увидеть. Ведь, как известно, в фильме Кубрика слишком много Кубрика, а здесь, быть может, будет чуть больше самого Кинга.

Кадр из фильма "Призраки"

«Призраки» 1997, говоря о сюжете, говоря о стилистике, эта короткометражка была бы совсем не интересна , если бы не тот факт, что перед нами мюзикл с Майклом Джексоном в главной роли. Да, Майкл танцует, поет, срывая со своего лица кожу и обнажая жуткий череп, танцует в компании вампиров и упырей… и в этом что-то есть. Герой Джексона – какой-то местный волшебник, фокусник, что наслал на город целую армаду нечисти – но лишь из шутки, не имея в виду ничего плохого, ибо в душе он всего лишь ребенок.

«Способный ученик» 1997 года – серьёзный мрачный фильм  на всегда, к сожалению, актуальную тему. Нацистский преступник, избежавший в свое время наказания, доживает до седин и оказывается соседом главного героя, который в лучших традициях ненормальных героев-полуантагонистов Кинга, заключает с преступником неприятную сделку. Здесь мало фантастики, но очень много тянущей, тяжелой психологии, смутных воспоминаний о страшных временах и предостережение о том, что все может повториться.

«Зеленая миля» 1999 года – один из лучших и самых известных фильмов по Стивену Кингу. Огромная, перенасыщенная сюжетом история тюремных-надзирателей и заключенных, осужденных на казнь. Здесь много типично кинговских сюжетных шаблонов, но именно здесь они не бросаются в глаза, работают безотказно и эффектно: есть и несправедливость, от которой сводит зубы, есть шизоид, которого хочется задушить голыми руками, есть праведник с мистическими способностями, но не умеющий выразить себя внятно, а самое главное – дух времени, что так хорошо удается Кингу. Непритязательное ретро и эстетически притягательная эпоха.

Кадр из фильма "Зеленая миля"

«Сердца в Атлантиде» 2001 года – отмечу и этот фильм, хотя его я не видел. Судя по рейтингу и описаниям, возможно, и не стоит. Это каким-то образом относится к «Темной башне» Стивена Кинга, смесь эпоса-фэнтези с… самим Стивеном Кингом. Читать сложно. Смотреть, скорее всего тоже.

«Особняк Красная роза» 2002 года – и снова нечто почти типичное, но хорошо сделанное, сколоченное, запоминающееся. Многие заново изобретенные велосипеды здесь поданы с такой искренностью и незамутненностью, что начинаешь поддаваться: да, возможно, этот-то велосипед случился здесь впервые. Да-да, продолжайте.

«Ловец снов» 2003 года – спорная вещь. С одной стороны: дорого, вкусно, изящно, интересно. С другой стороны: есть в бочке меда огромный стакан кинговского плохого вкуса. При всей моей любви к этому замечательному писателю, да, я считаю, что у него вкус плохой. И иногда это сильно проявляется и перевешивает все возможные хорошие стороны. Хуже всего, когда Стивен Кинг касается темы инопланетян. Так был угроблен великолепный «Оно» в концовке, а «Ловец снов» при хорошем начале начал погибать уже к середине.

562


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95