Более 60 тыс. рублей отсудила гостья дома отдыха за то, что получила ожоги в солярии. По словам клиентки, аппарат для получения искусственного загара сломался прямо во время использования.
Как узнал «МК», жительница подмосковья Ирина (имя изменено) некоторое время назад отдыхала с мужем и ребенком в санатории в Новгородской области. В учреждении находился спа-салон, и женщина решила посетить солярий. Для начала она записалась на процедуру длительностью три минуты. Пребывание в кабинке выдалось не очень комфортным: клиентка отметила, что аппарат издавал скрип и скрежет. Однако сотрудница заверила ее, что техника абсолютно исправна, и посоветовала повторить процедуру, увеличив время нахождения до 5 минут.
Через несколько дней Ирина вновь посетила спа-салон. Во время принятия солнечных ванн она опять услышала посторонние звуки. Внезапно клиентка почувствовала болезненные ощущения кожи на всей поверхности тела и резкий спазм в области головы. Женщина моментально выскочила из кабины, и аппарат выключился. После окончания процедуры отдыхающей стало плохо. У нее появился жар, жжение, покраснения на теле, боль и покалывание в глазах. Медработника в доме отдыха не было. На следующий день Ирина решила обратиться к частному дерматологу. Специалист пришел к выводу, что женщина получила ожог кожи, вызванный ультрафиолетом первой степени, и назначил лечение. Так как отдых всей семьи был испорчен, Ирина обратилась с претензией к руководству санатория с требованием компенсировать причиненный вред. Но администрация не признала свою вину, пояснив, что солярий полностью исправен.
Тогда пострадавшая подала иск о защите прав потребителей в Подольский городской суд. Она попросила Фемиду взыскать с учреждения расходы по оплате солярия, за проживание, лекарства и пр. На суде представитель дома отдыха предоставил документы о том, что солярий безопасен. Сотрудники отрицали, что ожоги, полученные при процедуре, стали следствием неисправности аппарата. Однако суд все же встал на сторону истицы: по закону, организация, предоставляющая услуги, должна была уведомить клиента о правилах посещения и безопасном поведении во время процедуры. Доказать, что это было сделано в какой-либо форме, ответчики не смогли. В итоге руководству дома отдыха придется выплатить клиентке внушительную сумму - более 60 тыс. рублей. В нее входят расходы по оплате солярия (186 рублей), расходы на лекарства (1236 рублей), консультацию врача (1920 рублей), неустойка (13 835 рублей). Так же истице должны выплатить компенсацию морального вреда - 15 000 рублей, штраф - 16 088 рублей, возместить расходы на юриста 11 000 рублей и почтовые расходы - 1037 рублей.
Елена Лелькова