Я всё хочу понять, кого мы обманываем.
Хорошо знаю: можно обмануть соседей, друзей, знакомых, подчинённых, начальников. Можно, в конце концов, обмануть всю страну, но нельзя обмануть себя.
А у меня ощущение, что наши руководители, обманывая нас, хотят обманываться сами.
«В ближайшее время будет ликвидирована проблема ветхого жилья», — я эту фразу слышу лет сорок. Обещали Хрущёв, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачёв и Ельцин, а ветхое жильё до сих пор есть. И сегодня я снова прочёл, что принята программа правительства по ликвидации проблемы ветхого жилья.
Я прочёл об этом, если не ошибаюсь, в «Московском комсомольце», и так мне грустно стало: ну, кого дурачат и зачем дурачат?
Вот у нас есть «Росатом». Руководит им Сергей Владиленович Кириенко.
Сергей Владиленович Кириенко
Мы много писем написали. Встречались с сотрудниками. Проводили презентации. Показывали, рассказывали, отвечали на вопросы. В результате – пусто.
В «Росатоме» работают несколько сот высококвалифицированных специалистов. На предприятиях и в научно-исследовательских институтах «Росатома» трудятся несколько тысяч высококвалифицированных специалистов.
И 95% сотрудников, использующих в работе компьютер, набирают на клавиатуре двумя-четырьмя пальцами, непроизводительно тратя время, усиливают нагрузку на свои глаза и нервную систему.
И не хотят учиться.
Мы привыкли работать так: стереотипность поведения.
И нет силы, которая может разрушить этот стереотип. Казалось бы, я должен с этим смириться, принять как данность.
Такая мы страна.
Такие у нас руководители министерств и ведомств.
Мне время от времени коллеги говорят: «Владимир Владимирович, ну не дело это министра заниматься выяснением вопроса, набирают или нет его сотрудники».
А я в ответ: «Министр заинтересован в том, чтобы аппарат работал как часы? Заинтересован! Вот поэтому это и дело министра».
Я уже тысячу раз писал, говорил, рассказывал, что наша программа заставляет человека критичнее относиться к себе. Да-да, надо относиться требовательно к себе и снисходительно к другим. В России до сих пор существует правило – любое письмо в те или иные организации надо дать ответ за тридцать дней. Но это было давно, когда принимали это решение. Сегодня век компьютерных технологий. Написали письмо и отправили – через две секунды оно у адресата. Получатель прочёл послание и через три секунды может дать ответ. Конечно, чтобы решить ту или иную проблему, нужно день, два, но не месяц (я говорю о рассмотрении письма). А у нас по-прежнему тридцать дней.
Ты пишешь в ту или иную организацию одно, а получаешь отписку, будто разговариваешь с глухонемым.
Наша программа способна улучшить документооборот в любом министерстве. Как сделать, чтобы это понял тот же Сергей Владимиленович Кириенко? Ведь вроде он заинтересован в улучшении работы своего ведомства.
Что сегодня я делал в офисе? Ответил на 154 отклика (была рассылка), обсудил текущие вопросы с Евгением Алексеевичем Никитиным. Дал исправления, которые надо внести на сайт 1001. Поговорил с двумя претендентами на вакантные должности нашей фирмы. Забраковал. Где найти хороших людей? Вопрос повисает в воздухе.
Вечером рассматривал лица новых солистов. Радовался.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Эту запись я готовлю к публикации в июне 2016 года. А передо мной письмо от Управления президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций.
Подписал его советник департамента письменных обращений граждан и организаций С. Сафьянников.
Это образчик сверхбюрократического отношения к гражданам России. Чувствуется, что человек взял несколько абзацев из заготовок, вставил в одно письмо и отправил мне. Впрочем, я завтра об этом подробнее расскажу.
Пиши такие письма, которые ты хотел бы получить.
"Пшекруй", польский юмористический журнал