Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Компромат на музыкантов: кушать подано - садитесь жрать!

Три статьи разных лет, а как будто из одной эпохи.

Такие публикации всегда греют душу любителям сплетен. Но публикуем мы эту подборку не столько для них, сколько для тех, кто умеет анализировать и предпочитает размышлять, например, о продажности журналистов (и не только журналистов, а людей разных профессий) и о том, что даже если в каждой из этих статей есть капля правды (или искренняя авторская позиция), то появляются подобные статьи не просто так, а под заказ и с подлой целью.

Статья первая (звучит, как параграф Уголовного Кодекса)

Удар по звёздной репутации

Как пьяная Земфира немцам спать не давала

Спросите как на духу любого артиста, и он подтвердит: побывать на музыкальном олимпе и не подцепить «звездную болезнь» практически невозможно. Просто протекает она у всех по-разному. У одних - в виде легкой «простуды», а у других - как тяжелый хронический недуг. Журналисты давно классифицировали основные симптомы этой опасной хвори. И самый яркий из них - хамское отношение к окружающим звезду «плебеям».
Вспомните, к примеру, как протекала острая фаза «звездной болезни» у самой интересной исполнительницы конца 90-х Земфиры РАМАЗАНОВОЙ. Это теперь она белая и пушистая, тихая тургеневская барышня, любимая подружка утонченной Ренаты ЛИТВИНОВОЙ. А в начале яркой карьеры Зема заслуженно получила прозвище «Девочка-скандал». Некоторые поклонники связывают это с употреблением опасных препаратов, разрушающих психику. Многие же считают: после первого ошеломительного успеха Земфиру обуяла самая обыкновенная мания величия.

В юности артистка наделала много шума

В юности артистка наделала много шума

* В Оренбурге восходящая рок-звезда заехала по носу местному телеоператору Владимиру Ростову. За то, что тот пожелал снять ее у гримерки. Это стало апофеозом тех гастролей. Дебоширить артистка начала еще у трапа самолета, когда увидела вместо обещанного пятисотого «мерина» черный «паджерик». Потом в самые неподходящие моменты требовала дорогой коньяк, бутеры с докторской колбасой, торт-мороженое, угрожая, что в противном случае концерт не состоится. А оказавшись в гостиничном номере, вышла на балкон с бутылкой и орала на всю ивановскую: «Все педерасты, я никого не боюсь!»

* Похожая история стряслась и в Перми. Зема врезала кулаком по лицу организатору концерта за то, что он отказался возместить ущерб за якобы украденную аппаратуру.
- О случаях, похожих на мой, я слышал от коллег из Ставрополя, Волгограда, Ростова. Да и вообще, Земфира эта такое тут вытворяла! - сетовал в 1999 году пострадавший по имени Владимир. - Начало концерта задержалось на час - музыканты в гримерке отмечали чей-то день рождения. А персонал гостиницы мне жаловался, что Земфира до глубокой ночи бегала с дикими криками по этажам в совершенно невменяемом состоянии. В ту ночь в отеле остановились какие-то важные немцы и были очень недовольны шумом в коридоре. Администратор, естественно, поинтересовалась у артистки: «Что вы кричите?» На что получала ответ: «А мне так хочется!» Под утро музыканты угомонились и завалились спать прямо в одежде, не снимая башмаков. Я уж не говорю, что все полотенца бесследно исчезли. Артисты мне потом придумали отговорку: мол, фанаты растащили на сувениры. Но я что-то сомневаюсь, что фанаты у нас в стране такие глупые... Мне вот кажется, что у Земфиры просто развивается со страшной силой мания величия...

Дружеские посиделки: Настя КАЛМАНОВИЧ (экс-продюсер ЗЕМФИРЫ), РАМАЗАНОВА, Лена ПЕРОВА и актер Артем ТКАЧЕНКО (крайний справа). Фото: Vk.com

Дружеские посиделки: Настя КАЛМАНОВИЧ (экс-продюсер ЗЕМФИРЫ), РАМАЗАНОВА, Лена ПЕРОВА и актер Артем ТКАЧЕНКО (крайний справа). Фото: Vk.com

* После концерта в Краснодаре певицу едва спасли от местной братвы. Будучи в дурном настроении, Земфира Талгатовна пошла в кабак, крепко поддала и стала задираться к узнавшим ее пацанам, типа: «Че смотрите, бараны, мля!»

* Доставалось от вздорной бабы и стражам порядка. Так, в Киеве артистка сорвала у постового фуражку. А в Москве, во время сборника в «Олимпийском», обозвала милиционера тварью.

* Пострадал от взбалмошной девицы и известный светский фотограф Дмитрий Михеев. По его словам, приступы ярости стали охватывать рокершу после того, как она сблизилась с экс-солисткой группы «Лицей» Леной Перовой. «Как только их вместе пытались сфотографировать, начиналась жесть!» - вспоминает Дима. Однажды в ресторане «Эрмитаж» Михеев снимал гостей. И тут проходящая мимо Земфира вдруг набросилась на него, вцепившись в лицо ногтями. Слава богу, были они коротко стрижены, иначе разодрала бы до крови.

ЛИКА СТАР, которую в 90-х называли воплощением эротизма на сцене, в отличие от ЗЕМЫ, с Ирмой была нежна

ЛИКА СТАР, которую в 90-х называли воплощением эротизма на сцене, в отличие от ЗЕМЫ, с Ирмой была нежна

* Ведущая MTV Ирма Игнатова на вежливую просьбу об интервью услышала от Земы отборный мат и получила смачную пощечину. Вслед за этим какого-то парня с камерой певица схватила за причинное место. Лицо фоторепортера позеленело от боли, ему пришлось убрать аппарат и спешно ретироваться.

ЗЕМА В ЦИФРАХ
* 39 исполнится певице 26 августа.
* 13 лет Земфире было, когда она стала капитаном женской юниорской сборной России по баскетболу.
* 172 см - рост артистки.
* 6 номерных альбомов выпустила рокерша за 16 лет музыкальной карьеры.
* 2 (как минимум) тату на теле Рамазановой: черный квадрат - на плече и самолет - на шее.

Опасные гастроли

* На заре карьеры, будучи сожительницей Димы Маликова, Наталья Ветлицкая все время с ним ругалась. Молодые люди постоянно спорили, кто из них круче. Однажды на гастролях в Сочи дошло до рукоприкладства. Во время очередной разборки певица звезданула Диме со всей дури по голове туфлей. Маликов угодил в больницу.

Влюбившись в ВЕТЛИЦКУЮ с первого взгляда, МАЛИКОВ подарил ей песню «Душа», которая стала пророческой для их недолгих отношений (помните слова: «Мне моя душа на исходе дня/ Пропоет о том, что любовь прошла»). Фото: ©«Playboy»

Влюбившись в ВЕТЛИЦКУЮ с первого взгляда, МАЛИКОВ подарил ей песню «Душа», которая стала пророческой для их недолгих отношений (помните слова: «Мне моя душа на исходе дня/ Пропоет о том, что любовь прошла»). Фото: ©«Playboy»

 
Дмитрий МАЛИКОВ (Фото: Malikov.ru)

Дмитрий МАЛИКОВ (Фото: Malikov.ru)

* Однажды на гастролях в Сочи группа «Стрелки» в полном составе отправилась в ресторан «Восьмое небо». В разгар застолья жена нового русского исполнила под караоке песню из их репертуара. Пьяные девушки стали отбирать у нее микрофон. Официант вступился, завязалась драка. Местное РУВД не стало разбираться, кто прав, кто виноват. Всю гоп-компанию засадили на ночь в «обезьянник». По странному совпадению, через несколько дней был отправлен в отставку начальник Сочинского ГУВД генерал Алексей Белозеров.

Сколько девушек прошло через «Стрелки», не помнят даже их продюсеры

Сколько девушек прошло через «Стрелки», не помнят даже их продюсеры

* Молоденький Сергей Чумаков на банкете в ресторане питерской гостиницы «Прибалтийская», накачавшись спиртным, приударил за незнакомкой. Сильно выпившая дамочка не устояла и удалилась из заведения в обнимку со смазливым мальчиком. Когда раскрасневшаяся парочка вернулась, в дверях их ждал бычара в ярко-зеленом пиджаке, как позже выяснилось - муж. Красотка огребла первой. Чумакову досталось следом. В итоге с переломами и ушибами разной тяжести певец был доставлен в больницу, на лицо пришлось накладывать швы. Оказались сорванными 15 ближайших концертов.

Три года назад ЧУМАКОВ женился на бизнесвумен Людмиле НАРКУЛОВОЙ, бросил пить и снова занялся творчеством (Фото: Vk.com)

Три года назад ЧУМАКОВ женился на бизнесвумен Людмиле НАРКУЛОВОЙ, бросил пить и снова занялся творчеством (Фото: Vk.com)

 
ВОЛЕНКО сначала жил с солисткой «… коровки» Инной АНЗОРОВОЙ (летом 95-го у них родился сын Даня),...

ВОЛЕНКО сначала жил с солисткой «… коровки» Инной АНЗОРОВОЙ (летом 95-го у них родился сын Даня),...

* Нетрезвый Владимир Воленко, лидер «Божьей коровки», во время гастрольной поездки в Саратов повздорил в поезде с Максом Покровским из группы «Ногу свело» и был им избит.

...а потом переметнулся на Наташу ПОЛЕЩУК, которую увел у коллеги по группе - барабанщика Ромы. Владимир и Наталья женаты до сих пор, у них двое детей - 10-летняя Даша и шестилетний Вова

...а потом переметнулся на Наташу ПОЛЕЩУК, которую увел у коллеги по группе - барабанщика Ромы. Владимир и Наталья женаты до сих пор, у них двое детей - 10-летняя Даша и шестилетний Вова


- Поссорились мы из-за продюсера «Ноги...» Вадима Хавезона (он до этого «Божьей коровкой» занимался. - Прим. ред.), - объяснял Воленко. - Я пытался объяснить Максу, что Хавезон думает только о собственном кошельке. «Что ты мычишь? Ответь! - призывал я Покровского, который отказывался вступать в диалог. - Вот представь, что я журналист и говорю тебе, что «Ногу свело» - это говно!» Макс полез в драку. Мы пару раз съездили друг другу по роже.
Макс ПОКРОВСКИЙ оскорбления в адрес своей группы «Ногу свело» терпеть молча не будет (Фото Валерия ЛЕВИТИНА)

Макс ПОКРОВСКИЙ оскорбления в адрес своей группы «Ногу свело» терпеть молча не будет (Фото Валерия ЛЕВИТИНА)


Спустя несколько дней Воленко попал в отделение милиции за потасовку с соседом по подъезду. По материалам следствия, Владимир с друзьями в 5.40 утра навалял господину Савельеву И. в подъезде. Певец потом признался, что замять уголовное дело по статье 213 часть 1 «Хулиганство» удалось лишь с помощью крупной взятки.

Как Шевчук Расторгуеву в «бубен» дал

В 90-м на банкете по случаю презентации «Черного альбома» группы «Кино» в МДМ Николай Расторгуев поднял тост:
- Давайте выпьем за Витю Цоя и за рок-музыку!
- А ты-то тут при чем? Я вообще с тобой пить не стану! - вдруг завелся Юрий Шевчук. И шарахнул рюмкой об пол.

Юрий ШЕВЧУК (Фото Геннадия УСОЕВА)

Юрий ШЕВЧУК (Фото Геннадия УСОЕВА)


Мужики сцепились, их едва растащили. Потом Кинчев в качестве примера отношения к попсе вспомнил этот случай:
- Вот Юра правильно сделал - дал в «бубен» этому «любэшнику»!
А Шевчук в дальнейшем раскаивался:
- Да, начудил я тогда! Выпил лишку...
Николай РАСТОРГУЕВ (Фото Анатолия БЕЛЯСОВА)

Николай РАСТОРГУЕВ (Фото Анатолия БЕЛЯСОВА)

Как Ротару Распутину «жопой» назвала

По словам очевидцев, за кулисами концерта «Песня года-96» София Ротару бросила в адрес Маши Распутиной реплику: «Жопа!» - намекнув на ее вызывающий вид в облегающих коротеньких шортах ядовитого цвета. Та в ответ заметила: «У меня не жопа, а попка!» София Михайловна пихнула зазнавшуюся грубиянку в бок со словами: «Иди уж!» Распутина зацепилась за провод микрофона и чуть не упала. Затем подскочила к Ротару: «Ты говори, но рукам волю не давай. Я и ответить могу!» С этими словами тряхнула певицу за плечо. А та потом показывала всем синяки и жаловалась, что ее избили.

На музыкальном фестивале в Крыму в 2011 году София и Мария доказали, что в шоу-бизнесе от ненависти до любви - один шаг (Фото Евгении ГУСЕВОЙ / «Комсомольская правда»)

На музыкальном фестивале в Крыму в 2011 году София и Мария доказали, что в шоу-бизнесе от ненависти до любви - один шаг (Фото Евгении ГУСЕВОЙ / «Комсомольская правда»)

 

Статья вторая

"Рагу из синей птицы"

11 апреля 1982 года, "Комсомольская правда" 


Больше недели корреспондентский пункт "Комсомольской правды" в Красноярске напоминал... филиал филармонии. Самые разные люди шли, звонили, писали... Сначала просили: "Что вам стоит достать билетик (два, десять...)?" Потом предлагали продлить гастроли: "Сколько разговоров по поводу - хочется увидеть своими глазами". Затем справлялись: "Правда, что за клавишными у них сидит парень в трико и пляжной кепочке?" - "Правда". - "А зачем?" Но постепенно стали недоумевать: "Зачем они так громко поют?" Или: "На концерте не понял ни слова - пришлось дома слушать кассету с записями, впервые вдумался в слова и ужаснулся". Считается, что "Машина времени" поет о молодых и для молодых. Но после концертов студенты политехнического, института цветных металлов, завода-втуза при заводе Красмаш подолгу говорили о том, что выступления рок-группы надо не оценивать по принципу "нравится - не нравится", а прямо сказать артистам об их надуманной игре в пессисмизм, о том, что рок-группа декларирует с эстрады равнодушие и безысходность и множит записи этих сомнительных деклараций. Наконец в корпункт поступило обстоятельное письмо. в котором анализируются причины шумного успеха, точнее - успешного шума рок-группы. Причем вместе с музыкантами, литераторами и мастерами эстрады свою подпись под письмом поставил и директор Красноярской филармонии, человек, который, казалось бы, может только радоваться выполнению плана. Очевидно, единодушная категориность сибиряков должна всерьез обеспокоить не только "Машину времени", но и людей, организующих гастроли.
Н. Кривомазов (наш. соб. корр.).

Кажется в последние годы наша эстрада сделала заметный шаг вперед. Современная электронная техника, помноженная на способности молодых исполнителей, дает порой поразительные эффекты. Так и случилось на конкурсе в Тбилиси, когда долго "пробивавшаяся в люди" рок-группа "Машина времени" заняла первое место и решительно шагнула в профессионалы. Руководитель группы А. Мелик - Пашаев убрал сценические границы между эстрадой и зрителем, насытил группу мощной аппаратурой, соединил звук и свет. А создатель текстов песен А. Макаревич придал ансамблю еще одну отличительную черту. Он отказался от услуг профессиональных поэтов с такой же решимостью, с какой отказался говорить о нейтральных вещах, надоевших в ансамблях-однодневках, наполнил песню смыслом не только лирическим, но и социальным. Просто о любви, просто о восходах-заходах здесь намеренно не поют. Как объясняет сам Макаревич, их "песенки" создают иллюзию, будто написаны для своих, адресованы только своим и поются среди своих. И началось ускорение "Машины". Народилась тьма самодельных записей, а после двух фильмов с участием рок-группы она стала вроде бы как непогрешимой и чуть ли не эталонной. И только теперь стало заметно главное, что прощалось начинающему, но едва ли может проститься устоявшемуся коллективу. Последние гастроли в Красноярске, словно лакмусовая бумажка, выявили серьезные недостатки в репертуаре рок-группы. Достаточно только вслушаться:

«Многие из нас посвятили жизнь музыке, литературе, эстрадной режиссуре, и мы авторитетно заявляем, что пением выступление «МВ» назвать нельзя. Когда поет один солист, все понятно: ну не умеет человек петь в общепринятом смысле, так пусть душа его поет, микрофоны выручат… Но когда выясняется, что и вдвоем ребята не могут петь на два голоса, неверно интонируют, пользуются так называемым «белым голосом», срываются то на фальцет, то на хрип – становится страшновато, что со временем такую аномалию смогут посчитать нормой выступления. Когда у нас появились вокально-инструментальные ансамбли, на какой-то миг показалось: вот-вот случится переворот в песенно-эстрадном направлении, новые возможности в молодых руках обернутся новыми достижениями. Но этого не случилось. Впрочем, в тех случаях, когда прозорливые руководители ВИА пытались опереться на традиции народной культуры, эти коллективы приближались к тому, что мы можем назвать «своим лицом». Но таких случаев было крайне мало, и «МВ» исключением не стала. Пересаженное на нашу почву чужеземное дерево не плодоносит. Недаром специалисты с огорчением замечают здесь отголоски, а то и прямые заимствования из практики отгремевших зарубежных рок-групп. У каждого яркого современного ансамбля есть какая-то мелодичная основа. Это может быть следование, например, английскому мелосу либо тюркской пентатонике индийской гармонике. Кстати, даже большие русские композиторы смело использовали чужеземные мелодии, но при этом оставались глубоко национальными композиторами России. И здесь нелишним будет вспомнить высказывание Д. Д. Шостаковича о том, что главные законы для легкой музыки и музыки серьезной – одинаковые, «будь то материк легкой музыки, будь то материк музыки классической».

Повторимся: ансамбли могут следовать и неотечественному мелосу – это их творческое право, но следовать достаточно близкому среднеевропейскому шаблону, видимо не следует. Как есть среднеевропейское время, так есть и среднеевропейский шаблон. Нам же хотелось – и мы не считаем это желание личной прихотью, - чтобы советские ансамбли работали с поправкой на наше, советское, время… Но давайте не забывать, что музыка в МВ – это все-таки лишь дополнение к текстам, а не наоборот. Мы говорим об ансамбле, в котором вполне обеспеченные артисты скидывают с себя перед концертом дубленки и фирменные джинсы, натягивают затрапезные обноски (кеды, трико, пляжные кепочки, веревочки вместо галстуков ) и начинают брюзжать и ныть по поводу ими же придуманной жизни:

Обещаньям я не верил
И не буду верить впредь
Обещаньям верить
Смысла больше нет

Откуда такое неверие? Очевидно лирический герой “МВ” слишком много лавировал и изменял самому себе:

Мы себе давали слово
Не сходить с пути прямого,
Но! Так уж суждено…

К счастью, за рамками гастролей остались прежние записи ансамбля, выражающие еще более сомнительные сентенции, типа : “ты все ждешь, что ты когда-нибудь умрешь”. Впрочем, смертный час не очень-то волнует героя, ибо его жизненная позиция далека от романтической одержимости:

И я спокоен лишь за то,
Что щас(?!) не сможет oбмануть тебя никто,
И ты теперь готов к тому,
Что лучше это сделать самому.

Сегодня мы говорим не только о гастролях в Красноярске, не только о законах поэтического жанра, которыми пренебрегает “МВ”. Мы говорим о позиции ансамбля, каждый вечер делающего тысячам зрителей опасные инъекции весьма сомнительных идей:

Носите маски,
Носите маски!
Лишь только под маской
Ты можешь остаться собой.
И если у друга cлучится беда
Маску участья
Ты можешь надеть иногда.

После такой, с позволения сказать, исповеди , нетрудно ответить на вопрос:

Скажи мне чему ты рад?
Постой оглянись назад!
Постой оглянись назад,
И ты увидишь, как вянет листопад,
Как вороны кружат, там где раньше был цветущий сад.

Последняя строка идет на таких мажорных аккордах, что не боль, а наслаждение слышится в “песенке” про воронье. А если совсем откровенно, то в “воронье” записаны и синяя птица каждого из нас:

Говорят, что за эти годы
Синей птицы простыл и след.
Что в анналах родной природы
Этой твари в помине нет…

Во все времена находились эстетствующие виршеписцы, живущие вне времени. Однако от безвкусной литературщины до цинизма один шаг.

Даже западные ансамбли развлекательного толка не могут пройти мимо таких острых тем, да что там острых- главенствующих для любого нормального человека: это борьба за мир, это вопрос – что ты сделал для того, чтобы верх взял разум. Здесь же перед нами смутные, желчные мечтания, нарочитый уход в беспредметное брюзжание. Спросить бы МВ : положа руку на сердце скажите, какая у вас самая главная песня, которая была бы сродни страстным манифестам того же В. Высоцкого?

В заключение хочется сказать еще об одной детали, явственно проявившейся в МВ. Прежде всего это инфантильное, «под детство» звучание голоса, в любой момент использующее микстовые, фальцетные оттенки. В сочетании с усами, а то и бородами артистов эта манера пения полностью перечеркивает мужское начало и в исполнении, и в художнической позиции. Услышать нормальный мужской голос в подобного рода ансамблях стало проблемой. Мужчины! Пойте по-мужски!

Виктор АСТАФЬЕВ, писатель; Максимиллиан ВЫСОЦКИЙ, главный режиссер Красноярского государственного театра оперы и балета; Евгений ОЛЕЙНИКОВ, солист дипломант конкурса им. Глинки; Леонид САМОЙЛОВ, директор Красноярской филармонии; Николай СИЛЬВЕСТРОВ, дирижер; Роман СОЛНЦЕВ, поэт, драматург.

Источник: http://www.mashina-vremeni.com/slova9.htm

 

Статья третья

Сумбур вместо музыки
Об опере «Леди Макбет Мценского уезда»

Газета «Правда», 28 января 1936 г.

Статья появилась по указанию ЦК и выражала мнение ЦК об опере Д.Д.Шостаковича 

Вместе с общим культурным ростом в нашей стране выросла и потребность в хорошей музыке. Никогда и нигде композиторы не имели перед собой такой благодарной аудитории. Народные массы ждут хороших песен, но также и хороших инструментальных произведений, хороших опер.
Некоторые театры как новинку, как достижение преподносят новой, выросшей культурно советской публике оперу Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Услужливая музыкальная критика превозносит до небес оперу, создает ей громкую славу. Молодой композитор вместо деловой и серьезной критики, которая могла бы помочь ему в дальнейшей работе, выслушивает только восторженные комплименты.
Слушателя с первой же минуты ошарашивает в опере нарочито нестройный, сумбурный поток звуков. Обрывки мелодии, зачатки музыкальной фразы тонут, вырываются, снова исчезают в грохоте, скрежете и визге. Следить за этой «музыкой» трудно, запомнить ее невозможно.
Так в течение почти всей оперы. На сцене пение заменено криком. Если композитору случается попасть на дорожку простой и понятной мелодии, то он немедленно, словно испугавшись такой беды, бросается в дебри музыкального сумбура, местами превращающегося в какофонию. Выразительность, которой требует слушатель, заменена бешеным ритмом. Музыкальный шум должен выразить страсть.
Это все не от бездарности композитора, не от его неумения в музыке выразить простые и сильные чувства. Это музыка, умышленно сделанная «шиворот-навыворот», — так, чтобы ничего не напоминало классическую оперную музыку, ничего не было общего с симфоническими звучаниями, с простой, общедоступной музыкальной речью. Это музыка, которая построена по тому же принципу отрицания оперы, по какому левацкое искусство вообще отрицает в театре простоту, реализм, понятность образа, естественное звучание слова. Это — перенесение в оперу, в музыку наиболее отрицательных черт «мейерхольдовщины» в умноженном виде. Это левацкий сумбур вместо естественной, человеческой музыки. Способность хорошей музыки захватывать массы приносится в жертву мелкобуржуазным формалистическим потугам, претензиям создать оригинальность приемами дешевого оригинальничаний. Это игра в заумные вещи, которая может кончиться очень плохо.
Опасность такого направления в советской музыке ясна. Левацкое уродство в опере растет из того же источника, что и левацкое уродство в живописи, в поэзии, в педагогике, в науке. Мелкобуржуазное «новаторство» ведет к отрыву от подлинного искусства, от подлинной науки, от подлинной литературы.
Автору «Леди Макбет Мценского уезда» пришлось заимствовать у джаза его нервозную, судорожную, припадочную музыку, чтобы придать «страсть» своим героям.
В то время, как наша критика — в том числе и музыкальная — клянется именем социалистического реализма, сцена преподносит нам в творении Шостаковича грубейший натурализм. Однотонно, в зверином обличии представлены все — и купцы и народ. Хищница-купчиха, дорвавшаяся путем убийств к богатству и власти, представлена в виде какой-то «жертвы» буржуазного общества. Бытовой повести Лескова навязан смысл, какого в ней нет.
И все это грубо, примитивно, вульгарно. Музыка крякает, ухает, пыхтит, задыхается, чтобы как можно натуральнее изобразить любовные сцены. И «любовь» размазана во всей опере в самой вульгарной форме. Купеческая двуспальная кровать занимает центральное место в оформлении. На ней разрешаются все «проблемы». В таком же грубо-натуралистическом стиле показана смерть от отравления, сечение почти на самой сцене.
Композитор, видимо, не поставил перед собой задачи прислушаться к тому, чего ждет, чего ищет в музыке советская аудитория. Он словно нарочно зашифровал свою музыку, перепутал все звучания в ней так, чтобы дошла его музыка только до потерявших здоровый вкус эстетов-формалистов. Он прошел мимо требований советской культуры изгнать грубость и дикость из всех углов советского быта. Это воспевание купеческой похотливости некоторые критики называют сатирой. Ни о какой сатире здесь и речи не может быть. Всеми средствами и музыкальной и драматической выразительности автор старается привлечь симпатии публики к грубым и вульгарным стремлениям и поступкам купчихи Катерины Измайловой.
«Леди Макбет» имеет успех у буржуазной публики за границей. Не потому ли похваливает ее буржуазная публика, что опера эта сумбурна и абсолютно аполитична? Не потому ли, что она щекочет извращенные вкусы буржуазной аудитории своей дергающейся, крикливой, неврастенической музыкой?
Наши театры приложили немало труда, чтобы тщательно поставить оперу Шостаковича. Актеры обнаружили значительный талант в преодолении шума, крика и скрежета оркестра. Драматической игрой они старались возместить мелодийное убожество оперы. К сожалению, от этого еще ярче выступили ее грубо-натуралистические черты. Талантливая игра заслуживает признательности, затраченные усилия — сожаления.

 

1180


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: