Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Краски

Факты, мифы, гипотезы

Начиная с 16 века, некоторые художники использовали коричневую краску, основой которой были останки забальзамированных древнеегипетских мумий. Особой популярностью этот пигмент пользовался у прерафаэлитов - многие их произведения выполнены в насыщенных коричневых тонах. Спрос на краску породил и предложение от мошенников, которые вымачивали в смоле тела казнённых преступников, обжигали их на солнце и выдавали за подлинные мумии.

Для создания примитивных красок пещерные люди применяли охру, состоящую из минералов природного происхождения. Яркий красный цвет или оттенок желтого появлялся благодаря использованию оксидов, а также гидратов оксида железа. Для получения темных оттенков в качестве добавки применялся уголь.

Пурпурный цвет носит название королевского. В пору расцвета Римской империи только представители древних аристократических фамилий могли приобрести дорогостоящий пигмент: на создание 450 г. краски уходило приблизительно 4 млн. раковин моллюсков.

Голубой краситель майя -  яркий, небесно-голубой цвет, который был создан и использовался в классической цивилизаций майя более 1700 лет назад и который до сих пор  сохраняет свою яркость на руинах и на археологических сокровищах.

Белоснежные свинцовые белила в средние века изготавливались так: листы свинца, залитые уксусной кислотой, ставили в конский навоз. За счет образующегося тепла уксусная кислота испаряется и реагирует на свинец, образуя при содействии кислорода воздуха основную уксусносвинцовую соль. Эта соль при действии на нее углекислого газа, получающегося при гниении навоза, переводится в основной углекислый свинец. Пигмент был очень ядовитым.

Первая искусственная краска имела синий цвет. Египтяне умели создавать синюю краску уже в 22 веке до нашей эры. Они смешивали перетёртые известняк и песок с азуритом или малахитом, а затем добавляли яичный белок или клей, создавая долговечную краску либо глазурь.

Вплоть до 1856 года фиолетовый краситель добывали из железистой слизи моллюсков. Чтобы добыть одну унцию (около 30 грамм) фиолетовой краски для королевского наряда Клеопатры, потребовалось 20 тысяч моллюсков. В средние века фиолетовая краска стала необычайной редкостью, так как  почти все моллюски были уничтожены.

Фиолетовый краситель стоил так дорого, что оказывался по карману не каждому властителю. Римский император Аврелиан не позволил жене купить фиолетовое шелковое платье, поскольку цена платья соответствовала его весу в золоте.

Синтетический сиреневый краситель мовеин появился в результате случайного эксперимента. В 1856 году британский студент-химик Уильям Генри Перкин случайно создал первую синтетическую краску. Она имела приятный сиреневый оттенок и очень быстро приобрела популярность. В 1862 году королева Виктория при посещении Всемирной выставки надела сиреневое шёлковое платье.

Мексиканские ацтеки изготавливали красную краску из перетёртых в порошок насекомых под названием червецы.

В Месопотамии использовались зеленая ярь-медянка и синяя ляпис-лазурь, получаемые из окислов меди, а также черная краска, сделанная из сажи, толченого древесного угля или черной марганцевой руды. Знаменитая пурпурная краска добывалась из особого морского моллюска (пурпурной улитки), а карминно-красная краска кошениль - из насекомых, паразитирующих на деревьях и травах.

Масляные краски медленно сохнут. В отличие от работы с темперой и любыми клеевыми красками, художник может исправить картину, переписать слои. У него гораздо больше времени на раздумья, а значит, больше возможностей для творческого эксперимента, на воплощение своих идей на полотне. Кроме того, краски при этой технике не тускнеют, не меняются оттенки цветов, что способствует долговечности произведений искусства. Именно эти возможности сделали открытие масляных красок поистине революционным.

Связующим веществом в масляной живописи являются масла: ореховое, льняное, сафлоровое. Основные элементы этих красок - измельчённый пигмент, связующие масла и скипидар в качестве разбавителя. На создание пигментов идут как минеральные вещества, так и органические. Их изготовляли даже из полудрагоценных камней. В прошлом самым дорогим пигментом был синий ультрамарин. Для его создания использовали ляпис-лазурь, а это вещество когда-то было дороже золота.

На ощупь масляные краски становятся сухими спустя две недели после окончания работы над картиной. Однако окончательно их можно считать сухими лишь по истечении шести месяцев, а то и года.

По материалам интернета

433


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95