Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Кризис 25 лет»

Как понять, что пора что-то менять?

Те, кому около 25, рассказывают о «кризисе четверти века» и о том, как они изменили свою жизнь, заподозрив, что занимаются не своим делом.

В уже далеком 2000-ом году подруги Александра Роббинс и Эбби Вилнер встретились поболтать. Беседа становилась всё более и более душевной, и в итоге обнаружилось: им по 25 лет, они — выпускницы престижных вузов, занимают высокооплачиваемые должности и глубоко не удовлетворены собой; их иллюзии относительно взрослой жизни разбиты и стремиться, в общем-то, не к чему.

Девушки не остановились на неприятном открытии и опросили более двухсот ровесников. Наблюдения были опубликованы Александрой и Эбби в книге под названием «Кризис четверти жизни: уникальные жизненные испытания тех, кому за 20». Издание разошлось огромными тиражами среди 20—25-летних, после чего на явление обратили внимание серьёзные психологи. Они провели собственные исследования, которые подтвердили существование «кризиса четверти века».

Сегодня этот термин приобрел особую актуальность, став распространённым и привычным явлением. Никого не удивляет, что взрослые парни играют в видеоигры сутки напролёт, а девушки — носят пижамы с единорогами и смотрят мультики. Как утверждает автор статьи «О чём плачут 25-летние», поколение миллениалов просто не хочет взрослеть. Добавляют масла в огонь истории успеха людей, построивших корпорации и без высшего образования: Стив Джобс, Билл Гейтс, Ричард Брэнсон. Или кейсы о том, как можно разбогатеть, основав маленький, но симпатичный стартап.

К моменту, когда молодые люди начинают карьеру и встречаются лицом к лицу со взрослой жизнью, к ним приходит ряд озарений. В основном, они предполагают осознание того, что «самый талантливый, успешный и любимый ребёнок, у которого будет самое светлое будущее» в реальности стал вполне себе простым человеком, начинающим жизнь с нуля. И здесь становится очевидно, что полученное образование и первый опыт работы не соответствуют подлинным желаниям.

Знания, приобретенные во время учебы, зачастую не имеют ничего общего с экономическими реалиями и устарели ещё лет 10 назад. И кризис перерастает в трагедию на фоне сплошных историй успеха, транслируемых одноклассниками в Facebook.

Что же делать? Во-первых, понять, что не произошло ничего необычного или страшного. Просто вы стали взрослым. И во-вторых, попробовать шагнуть в направлении понимания собственных интересов и решиться что-то изменить. Потому что это всё равно придется сделать. Мир движется так быстро, что нам приходится каждый день учиться чему-то совершенно новому: использованию приложений и гаджетов, аналитике, редактированию видео. И все эти навыки становятся такими же необходимыми, как умение оперировать вилкой и ножом.

По утверждению Анны Давыдовой, руководителя отдела профориентации университета онлайн-профессий «Нетология», сейчас люди смелее перестраивают свою карьеру: «Среди наших студентов много людей в возрасте от 24 до 35 лет с базовым образованием, которые приходят к нам, чтобы поменять профессию. Сегодня человек может "пересобираться" как профессионал несколько раз, и это вполне нормально в мире, где каждый день "отмирает" большое количество профессий и возникают новые».

Смена профессии — смелый и очень эффективный шаг в сторону настоящего себя. Если вы способны чётко сформулировать требования к тому, что вы уже имеете и умеете, и тому, чего хотите достичь в жизни, то вы делаете первый шаг на этом пути. Вторым шагом будет осознание необходимых инструментов достижения цели:

• какая деятельность вас мотивирует ;

• какой рабочий график для вас комфортен;

• какая дополнительная мотивация (заработная плата, признание или работа вне офиса) является для вас определяющей в принятии решения;

• какие навыки вы хотите приобрести.

Деятельность, которая мотивирует, делает человека счастливым и позволяет ему развиваться. А истории молодых людей, решившихся на смену профессии, не менее интересны, чем посты в Facebook. Ими поделились выпускники университета «Нетологии».

Анастасия Быстрова

26 лет

— Я закончила иняз в родном сибирском городе и четыре года, пока училась в институте, работала на радио — вела утреннее шоу. После выпускного год преподавала английский на юрфаке, продолжая работать на радио, и поняла, что мой английский — всего лишь базовый инструмент, который можно отлично использовать в профессии, но саму профессию придётся заново выбирать и осваивать.

В институте меня научили хорошо писать на русском и английском, на радио развили навык общения с людьми. Там я научилась выкручиваться из любых ситуаций в эфире. Поэтому я и выбрала стык языка и коммуникаций — профессию пиарщика. Пока я ждала начала курса в «Нетологии», мне предложили работу в IT-компании, которая начинала продавать программное обеспечение (собственной разработки) в Европу. Они взяли меня на позицию редактора английского и русского сайта. А через месяц переквалифицировали в PR-специалиста, так как компании срочно потребовалось продвигать себя на международном рынке. Я закончила обучение меньше года назад, иногда осваивая темы курса на практике быстрее своих сокурсников, а потом «догоняла» теорию.

Я продолжаю работать всё в той же компании, которая открыла для меня возможности, о которых я и не думала. В мае я лечу на выставку в Амстердам, в июне — в Ганновер, и так почти каждые два месяца. Такая теперь у меня работа.

Дмитрий Бехтер

24 года

— Специальность, которую я получил, учась в Южном Федеральном Университете в Таганроге, называет «бизнес-информатика». На втором курсе института я понял: мне дают устаревшие знания, которые я никогда не смогу применить на практике. Каждый день спрашивал себя, зачем мне это. Тогда я решил, что моё призвание — программирование. Денег на курсы не хватало, пришлось искать бесплатные источники знаний. Так я обучился программированию. За год самостоятельно сделал пару сайтов, начал фрилансить, но понял, что заставляю себя заниматься нелюбимым делом.

Оказалось, что мне важно не только уметь создавать продукты, но и продвигать их, и очень важно общаться с людьми. Я начал уделять больше внимания интернет-продвижению, и понял, что это «моё». И я пошел снова учиться. Сначала на курс по интернет-маркетингу, чтобы понять, чем именно хочу заниматься. Закончив его, я понял, что хочу заниматься SMM-продвижением, в нём есть и творчество, и возможность для анализа. С первого занятия я влюбился: впервые слушал лекцию с открытым ртом. По-моему, если берёшься за дело — стань лучшим или даже не начинай!

Сейчас я работаю удаленно, в Таганроге моя специальность — редкость. Первый проект я нашел на Бирже проектов «Нетологии» в Facebook, потом репутация начала работать на меня. На фрилансе я работаю с компаниями из разных регионов и сейчас веду четыре проекта с компаниями из разных сегментов рынка. Кроме новой, интересной работы в SMM, которая приносит мне стабильный доход, я стал куратором курса в «Нетологии». У меня прекрасная команда из 12 ребят, ради которой хочется свернуть горы!

Учёба — часть моей жизни. Каждый день я выделяю как минимум 1–2 часа на изучение чего-то нового. Мне становится не по себе, если не прочитаю пару статей или не посмотрю лекцию. Если вы решили пойти учиться, — учитесь ради знаний, задавайте вопросы преподавателям и аспирантам, читайте полезные статьи — и вы достигнете своих целей. Установите себе правило: каждый день два часа посвящайте учёбе.

Анастасия Горбунова

25 лет

— У меня высшее образование биолога-эколога, но работу по специальности я не нашла. Два года назад случайно попала в диджитал: сдала тестовое задание, и меня взяли копирайтером. Написание и вёрстка текста, основы HTML и CSS, немного поисковой оптимизации, классического и интернет-маркетинга — самостоятельно нахватала всего по верхам. Знания нужно было систематизировать — так я пришла на курс «Нетологии» «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии».

Учиться новой профессии мне помогало осознание того, насколько это круто: я из небольшого города в Казахстане, учусь у практикующих экспертов и получаю от них комментарии по домашним заданиям. Если вы пошли учиться, я посоветовала бы бороться с перфекционизмом. Он заставляет бояться неидеальности, а это мешает учиться. Послушайте лекции Людвига Быстроновского, они успокаивают. Когда я расстраиваюсь из-за ошибок, то повторяю его слова: «Просто делай». Ну ошиблась, с кем не бывает? Выдохнула, разобралась, двигаюсь дальше.

На самом деле, все боятся провалов, и все ошибаются. Это нормально. Мы видим профессионалов, сравниваем себя с ними и расстраиваемся: где я, а где они! Но они стали такими, потому что ошибались. И усердно работали над ошибками.

Сейчас я работаю над несколькими проектами: редактирую тексты для блогов, пишу для информационно-аналитического портала Informburo.kz, помогаю студентам на курсе Нетологии «Основы копирайтинга: пишем профессионально». Чтобы лучше формулировать мысли, я много читаю. А ещё учусь вести переговоры, находить темы для статей, преодолевать писательский блок и верстать. Помимо контент-маркетинга я изучала веб-аналитику. Впереди ещё много интересного, и это меня воодушевляет.

Эти три истории показывают, что не знать в 18 лет, чем ты хочешь заниматься — абсолютно нормально. Кто-то выбирает верный путь интуитивно, кто-то — методом проб и ошибок. Важно констатировать кризис и сделать первый шаг.

Сервисы вроде Headhunter предлагают не только онлайн-тесты по профориентации, но и консультационные услуги, которые помогут определиться с выбором. Толчком к принятию решения и дополнительной мотивацией могут стать престижность профессии, возможность путешествовать или привлекательная заработная плата.

Сегодня есть море возможностей реализоваться: работать по любимой специальности и расти профессионально, строить карьеру с нуля (и с минимальной зарплаты), работать удалённо и путешествовать, начать свой бизнес или развиваться под крылом известной компании. Нужно лишь не забывать, что изменить себя — никогда не поздно.

Источник: newtonew.com

397


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95