Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Круги и камень

(записка из подполья)

Любому шалому охотнику до приключений, окончившему шестой класс, доподлинно известно, что только олень наденет и будет носить бутсы Nike Mercurial. С другой стороны, есть и благо — у ликвидаторов Чернобыля снова появится работа. 

Тем не менее, именно такой олень прошёл бы прослушивание у Михаила Чехова на роль волшебника в постановке по мотивам средневековых рыцарских баллад. 

Здесь нет никакой магии, если не считать алхимическим трактатом схему выхода из здания при пожаре. 

Я прошу серьёзно отнестись к моим словам. Вот к этим. «Лисы и крысы, а также псы, будут рыскать по лесу, чтобы поставить оленя на весы». 

Сколько раз вы переключали внимание?

Михаил Чехов, большой сын большого отца, считал «круги внимания» одной из важнейших техник для артиста. 

Рыцарь, снимающий амуницию, выглядит следующим образом.

Сначала он поднимает забрало.

Потом снимает шлем.

Отщипывает латы с рук. 

С ног. 

Снимает доспех с тела. Так же — снимает кольчугу. 

Сколько такому рыцарю нужно было держать в голове на Чудском озере! 

Невский выиграл, потому что его ребята раздевались на раз-два. 

Они могли не переключать внимание по деталям одежды. Они могли делать это по мизансцене. Им не мешала уйма железа.

Возвращаюсь к тому оленю в «меркьюриалах». Эти бутсы снять невероятно легко. Из них выскальзываешь. Они пахнут как французский сыр, забытый в просроченной сметане. И потому ты каждый раз, подходя к ним, решаешь, наденешь ты их или нет. 

А надев их, забудешь тут же. Потом что единственное, как они себя напоминают, — это запах. Его-то и затыкаешь, сунув ногу внутрь.

... Михаил Чехов говорил так. Круги внимания — это когда артист переключает внимание с предмета одной дальности на предмет другой дальности. По шагам. Вот что-то у моей ноги, а вот что-то у дерева в двух метрах. Это первый уровень. Потом то же самое можно проделать с мыслью. Но это уже телепатия...

У Никулина была такая реприза. Он идёт с арбузом, его останавливает прохожий и спрашивает дорогу до вокзала. Никулин объясняет, как пройти, активно жестикулируя. Так увлекается, что не сразу замечает пропажу собеседника. Дальше он замечает, что нет и арбуза, и говорит: «Ё-моё, а где арбуз?».

Где арбуз — как вы понимаете, неизвестно. Может быть, его свистнул тот самый прохожий. Может быть, Никулин его уронил. А может быть, арбуза не было вообще. 

И здесь как раз открывается задел на один жанр, второй, третий. Можно развить историю как угодно. 

Всё начинается с кругов внимания.

Единственное: сложно держаться центра. 

Вы можете это увидеть на озере (необязательно Чудском — на любом). Бросьте камень в воду. Камень укажет центр и пойдёт на глубину, а круги будут расходиться...

В технике Чехова вы круги, а не камень...

172


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95