Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кто хочет стать миллионером

Рецензия на мини-сериал Стивена Фрирза «Викторина»

1997 год. Британский канал ITV проигрывает своим конкурентам по всем статьям. Рейтинги падают, у сотрудников опускаются руки. Когда у канала меняется руководство, никто уже не верит в позитивные перемены. Но тут появляется идея новой сенсационной викторины, в ходе которой можно выиграть миллион фунтов стерлингов. Тестирование телеигры превосходит все ожидания, а после ее запуска ITV быстро выбивается в лидеры.

Шоу «Кто хочет стать миллионером» неимоверно быстро завладевает умами обывателей. У передачи появляются свои фанаты, которые объединяются в разветвленную по все стране сеть, ставя цели узнать о нюансах игры все, чтобы добраться до заветного миллиона любой ценой. Недалёкий майор Чарльз Ингрэм отнюдь не принадлежал к их числу. Но именно ему, по иронии судьбы, довелось стать абсолютным победителем викторины и именно с этого момента начались его злоключения.

В последнее время появился тренд снимать сериалы на темы, которые уже были и исчерпаны до основания. Наивно-сентиментальный сериал «Голливуд» после искрометного эпика Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» смотрелся бледновато. Что касается истории игры «Кто хочет стать миллионером», то после оскароносного «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойла здесь, казалось бы, больше нечего ловить. Ведь что может сравниться с приемом, когда с помощью одной передачи передана вся драма хлебнувшего горя бедолаги из страны третьего мира.

Но не стоит торопиться со скороспелыми вердиктами. Ведь история Чарльза Ингрэма, обвиненного в получении главного выигрыша программы, как ни странно, легла в основу обоих фильмов, но лишь в «Викторине» предпринята попытка отобразить ее с документальной точностью. В первой серии с этой хроникальностью наблюдается даже некоторый перебор. Однако уже во второй включается зрительский азарт и чувство сопереживания авантюристу поневоле.

Реальность подкинула создателям сериала роскошный подарок в виде благоприятного драматического материала. Им не пришлось мудрить даже с символикой имён героев, поскольку Чарльз и Диана Ингрэм запараллелеваются с венценосной британской четой автоматически. Только вместо жизни и смерти vip-персон напоказ мы наблюдаем, откуда ведёт истоки мода на ничем не примечательных недотёп, которые вдруг становятся властителями дум и ролевой моделью для праздношатающихся тусовщиков.

При всей своей тривиальности и прагматичности, Ингрэиы изображены не без сочувствия. К ним поневоле проникаешься жалостью, когда Чарльз перед обсуждением очередной хитроумной комбинации с супругой замечает: ну хоть будет повод поговорить, а то все некогда. Пройдет каких-то 20 лет после изложенных событий, и в тотальном цейтноте такая модель общения, увы, станет нормой...

Магистральный же посыл фильма о том, что судебная система неуклонно превращается в такое же шоу, как популярная телевикторина, остается размытым. Декларируется этот тезис в третьей серии вполне убедительно, но вот его воплощение вызывает ряд вопросов. Динамики и куража обвинению и защите не хватило, так что пострадавшая сторона в предвкушении динамичного зрелища тщетно запаслась конфетками.

Денис Ступников

Источник

241


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95