Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Кто я такой?! Авантюрист!

25 июля 2008 года, пятница, день 2239

Кто я?

Журналист? В общем, да. Время от времени, как журналист, я выступаю на радио, по телевидению; как журналист, веду два своих сайта в Интернете, иногда пишу для тех или иных изданий. Но это не главное для меня сегодня, это попутное.

Преподаватель? Опять же могу ответить утвердительно. Скоро новый учебный год, не исключаю, что я продолжу преподавать на своём родном факультете журналистики на полставки.

К сожалению, преподавание в последнее время мне доставляет всё меньше и меньше удовольствия.

Психолог? Да! Именно как психолог я делал книгу «1001 вопрос про ЭТО» (психолог, занимающийся интимными отношениями, если угодно, сексуальный психолог). Именно как психолог я выступаю иногда по радио и телевидению, и мой диск «Гимнастика души» — чистая работа психолога.

Я менеджер?

В некотором роде да. Руководитель фирмы. Около тридцати сотрудников. Обороты, я говорю об экономике, маленькие, а работы невпроворот.

Литератор? Конечно. Выпустил несколько книг и собираюсь написать ещё.

Что для меня главное?

Вспоминаю разговор с Роланом Быковым. Он тогда ещё не был женат на Елене Санаевой, находился в процессе развода с первой женой. Ночью он приехал ко мне взволнованный, и мы проговорили с ним часа три. Я в то время готовился снимать фильм «Клоун Мусля», и Ролан Антонович мне помогал в организационных вопросах.

Помню, он схватил меня за плечи, чуть-чуть потряс: рост у него небольшой, а сила в руках огромная, — посмотрел в глаза и сказал:

— А знаешь, кто мы с тобой такие? Мы авантюристы? Почему? Потому что нам многое интересно, мы хотим всем заниматься, нас никто не поддерживает, но у нас всё получится. Потому что мы авантюристы — в плюсе.

Ролан Быков! Блистательный актёр. Он же — талантливый режиссёр. Он же великий менеджер. Он же неисправимый фантазёр, политик, сказочник. И всё, чем бы он ни занимался, у него всегда получалось.

Больше всего меня, безусловно, занимает программа «СОЛО на клавиатуре». Её можно улучшить, она помогает людям. За последние десять лет именно «СОЛО на клавиатуре» я отдал много времени, а всё остальное шло попутно.

Шесть лет руковожу фирмой, и многое пришлось, к сожалению, забросить: написание новых книг, встречи с друзьями, расшифровки старых плёнок, журналистику, путешествия…

Да, я думал: смогу нанять хорошего менеджера, всё ему расскажу-покажу, остаюсь владельцем, а он всем руководит. Не получается.

Главное событие дня (смешно об этом писать) — покупка пылесоса. Приобрёл его в магазине «М-Видео», что в Сокольниках. Естественно, подошёл к полкам, где продаются программы для компьютера. Наше «СОЛО» здесь так и не появилось и, как я понимаю, не появится. Много времени я потратил на встречи, звонки и переговоры с «М-Видео», они заверяли меня, что обязательно во все магазины доставят «СОЛО на клавиатуре» — и ничего в этом плане не сделали. Не хотят. Мы в этом плане невыгодные для них партнёры, и они найдут тысячу отговорок, чтобы с нами не сотрудничать. Жаль! Магазины «М-Видео» довольно популярны, в них заходят много народу, и хоть небольшая, но прибыль магазинам бы была.

Взаимодействие малого бизнеса с крупными торговыми сетями — проблема.

Деловое сотрудничество бизнеса производящего с бизнесом торговым строится, и об этом все знают, на откатах, на взятках сотрудникам, на личных подношениях директору магазина или товароведу.

Хочешь, чтобы твой товар продавался, — во-первых, за его присутствие на прилавке нужно заплатить приличную сумму. Во-вторых, заинтересовать в продаже товароведа, дежурных администраторов, а то и директора магазина. А как можно заинтересовать? Конвертом. А откуда деньги в конверте? Всё верно. Из-за таких конвертов повышается цена продаваемого товара.

Кто страдает в первую очередь? Покупатель.

Скажем, выходит неплохая книга. Издатель отдаёт её распространителю. Распространитель набавляет сразу 25 процентов от издательской цены и направляет её в магазины — киоски, книжные отделы универсамов — и платит этим магазинам. В результате, как я уже сказал, цена книги повышается. И магазин в два раза увеличивает цену кнги. То же самое происходит с дисками. Лицензионные диски при нормальной организации могли бы быть в два раза дешевле — но это невыгодно тем, кто занимается продажей.

Все и всё об этом знают, но делают вид, что не знают.

Днём ко мне приехал Роман Олегович Иванов, и мы засели за рукопись книги «1001 вопрос про ЭТО». Сегодня — издательский день. И завтра будет издательский день, и послезавтра…

Время от времени я звонил на фирму, смотрел почту и сам по телефону общался с художником Алексеем Викторовичем Андреевым, программистом Сергеем Викторовичем Захаровым, с исполнительным директором Максимом Андреевичем Меньшиковым, а также с Павлом Вячеславовичем Померанцевым, Романом Владимировичем Колотеевым и Валерией Вадимовной Мартемьяновой.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Пора мне определиться, кто  я. Или всё-таки всё это соединить и воспринимать жизнь такой, какая она есть.

«Самая большая авантюра, какую вы можете провернуть в этом мире, — думать, чувствовать и поступать искренно. Вы можете играть суперавантюриста, но всё это бледные сценарии по сравнению с действительной искренностью. Хотите — попробуйте». Александр Александрович Пинт, психолог

1136


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95