Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«СОЛО на клавиатуре» как ноготки

10 августа 2003, воскресенье, день 455

Хорошо я спал с субботы на воскресенье. Безмятежно. Засыпая, дал себе приказ: о «СОЛО» не думать». Но проснулся — и сразу к компьютеру. Как там ночь прошла? Сколько анкет? Сколько регистраций?

Грустно. Мало анкет. Невероятно мало регистраций.

Я тупо уставился в монитор, будто гипнотизировал его. Через каждые две минуты получал почту. Никаких изменений.

Мы с Валерием Михайловичем Акчуриным сделали так, чтобы все анкеты дублировались на мой домашний компьютер, так что я могу, не выходя из дома — хорошая все-таки вещь Интернет, удобная, работать можно по удаленному доступу, — следить за процессом и вмешиваться в него.

Получил письмо от Ольги Сергеевны, она просила фамилию не называть. Ольга Сергеевна прочла мой дневник предпринимателя. Ей понравилось. Только она удивляется: зачем я пишу, что банки отказываются устанавливать нашу программу, это же плохо влияет на бизнес.

Плохо влияет на бизнес. Наверное, Ольга Сергеевна права. Но я же избрал открытый ход — рассказывать обо всем и подробно. У меня и расчет на открытый ход: читающие поймут наши трудности, и, возможно, найдется человек, который захочет нам помочь. Я же учусь бизнесу.

Год назад я был уверен, что наша фирма крепко встанет на ноги, что мы сможем хорошо платить всем сотрудникам, что круглые сутки будем выдавать коды для регистрации программы «СОЛО на клавиатуре», что число наших учеников начнет расти в геометрической прогрессии. Легче всего сейчас мне найти причины, почему это у нас не получается.

Мы открылись в мае. Но первые три месяца ушли в никуда. Сложности с помещением, техникой, Интернетом. Полное отсутствие сотрудников. Лишь в октябре начали более менее нормально работать. У меня был расчет на выпуск диска. Мы планировали выпустить его в ноябре. А он вышел только в мае 2003 года.

Мы рассчитывали на серьезную поддержку зарубежных учеников — там и стоимость программы в три раза больше, и количество желающих научиться слепому десятипальцевому методу тоже, наверное, больше. Все-таки целый мир.

Облом. Почему? Да потому что наша версия была написана в другой кодировке. А у большинства зарубежных пользователей компьютеров кодировка в юникоде. Мы начали переписывать нашу программу, переводить ее в другую кодировку по умолчанию. А на это нужно время. Только сейчас мы, наконец, поставили английскую версию для зарубежных учеников. Только сейчас. А версию, обучающую русскому набору, мы еще доделываем. Конечно, нам надо было взять программиста в штат еще год назад.

Легко говорить о наших промахах. Я их вижу отлично.

И что теперь делать? Оправдать нынешнее состояние дел собственными ошибками?

Во всех удачах благодари обстоятельства, во всех неудачах вини себя.

Да, виноват я. Мало денег, сложно с помещением, слишком агрессивен пиратский рынок, не смог быстро обучить тех, кого приняли на работу… Кто виноват? Конечно, я. Следовательно, необходимо сделать выводы. Не горевать, а продолжать бить в одну точку. И самое главное — понять, что нельзя требовать от моих коллег по «ЭргоСОЛО» такой же заинтересованности в развитии нашего общего дела, с которой работаю я. Я лично заинтересован в развитии «СОЛО на клавиатуре». И в первую очередь мне необходимо доказать самому себе, что я могу: решил создать фирму — и создал, хочу добиться результата — и…

Из парка Сокольники доносится музыка. Там очередной праздник. Гуляют люди, расслабляются. А мне нельзя.

Если бы я занимался только фирмой, то дела бы пошли лучше. А я распыляюсь. Забросить все остальное? Нет, не смогу так поступить. С сыном общаться надо, книжки дописывать надо, в квартире убираться надо, с друзьями встречаться надо, с Кристофом гулять надо, принимать участие в теле- и радиопередачах надо, зарабатывать деньги, наконец, тоже надо. Я уже писал, что единственный сотрудник, который не получает на «ЭргоСОЛО» зарплаты, — это я. Мог бы я снизить зарплату всем остальным сотрудникам, скажем, долларов на 10-15 и ежемесячно платить себе 200-300 долларов? Наверное, мог. Было бы это правильно? Думаю, что нет. Почему?

Во-первых, мои коллеги знают, что я ничего не получаю. И у них не возникает ощущения, что их начальник живет за их счет. А во многих фирмах происходит именно так: президент или владелец фирмы живет хорошо, получает большие деньги, а на него (на него, а не на дело) пашут все остальные. Я готов получать большие деньги, но лишь после того, как все мои коллеги смогут расписываться за приличную зарплату.

Не загоняю ли я себя в тупик? Ведь с каждым месяцем расходы растут значительно больше, чем доходы. Было пять тысяч долга, сегодня уже семь тысяч. Семь тысяч долларов. Для серьезного бизнеса — это копейки. Я продолжаю упорно верить, что будет взлет.

Количество продаж все-таки медленно, но растет. На фирму приходят люди не хуже тех, что ушли, а лучше. Сотрудники работают с большей отдачей, чем это было год назад, профессиональнее. Я вспоминаю первый месяц в качестве исполнительного директора Максима Андреевича Меньшикова. Он тогда просто не знал, с чего начать, чем заниматься, какие планы составлять и как двигаться вперед. Сегодня он всем занимается спокойно и ровно. В общем, хоть и медленно, но мы растем. Каждый день получаю хорошие отклики.

Но что же мне необходимо сделать, чтобы развитие шло интенсивнее?

Не знаю.

Размышляю на эту тему уже в который раз.

Забросить все — и заняться только корпоративными солистами? Или отдать все силы индивидуальным ученикам? А может быть, вложить энергию в рекламу? Вывесить щиты в Москве, поговорить с главными редакторами газет и журналов, чтобы каждый день где-нибудь появлялось сообщение о «СОЛО». Это увеличит число скачиваний нашей программы в Интернете, а следовательно, и число оплат. В результате станет больше людей, набирающих слепым десятипальцевым методом. Ведь лучшая реклама какая? «Смотри, как я набираю. Я научился этому, пройдя курс «СОЛО на клавиатуре». И тебе советую поступить так же».

Другой путь — наращивать выпуск дисков и точки их распространения. Довести тираж дисков до ста тысяч и все продать. Но сколько это потребует энергии! Собрать, отвезти в магазин (а с магазинами еще надо договориться), следить за продажами, выплатой денег…

Стою на балконе. И меня радуют ноготки. Я посадил их месяца полтора назад. Поливал. Убирал сорняки. Снимал с листиков пыль. В жаркие дни увлажнял воздух — ставил посудины с водой и клал мокрые тряпки. Я занимался цветами. И они расцвели. И своими солнечными головками меня радуют. Ноготки — мои любимые цветы с детства.

Сразу после войны весной мы с мамой посадили за нашим домом ноготки, и они в июле расцвели. Сколько же я тогда испытал радости. Среди обломков от разбомбленных зданий (наш дом единственный среди шести на нашей улице уцелел в годы войны) цвели ноготки! С тех пор я и полюбил эти цветы. Каждое утро мы с мамой выходили с лейкой и поливали их. Когда распустился первый бутон, мы восприняли это, как праздник, и целый день только об этом и говорили. И очень боялись, что кто-нибудь вытопчет клумбу или сорвет наши цветы. Но они цвели до глубокой осени.

Так и «СОЛО на клавиатуре». Результат будет, если заниматься всем: рекламой, диском, корпоративными солистами, доделкой программы (юникод), продвижением в Интернете, четкой работой офиса. Все вместе может дать взлет. А что-то одно — нет. Поэтому выход один — распределение обязанностей и работа по направлениям.

Вечером ко мне приехал Сергей Викторович Исаков. Мы смотрели с ним анкеты и говорили о том, как лучше использовать солистов для продвижения «СОЛО на клавиатуре». Среди наших учеников есть редактора газет, сотрудники телевидения, менеджеры рекламных агентств. Я и говорил Сергею Викторовичу о том, чтобы он работал с местной прессой, а не только со столичной, чтобы он завязывал контакты с рекламными агентствами. Поскольку у нас нет денег на рекламу, то мы должны развивать ее, используя доброе отношение наших учеников. И в Интернете мы не все возможности предусмотрели для продвижения программы. У многих солистов есть свои сайты, нам следует добиваться того, чтобы на них стояла ссылка на наш сайт. Но моим коллегам по «ЭргоСОЛО», впрочем, как и мне, не хватает методичности в работе.

Сколько просьб (а иногда и приказов) было у меня к тем или иным сотрудникам. Я хочу, чтобы эти просьбы выполнялись с первого раза. Но сам забываю проверить, как они выполняются, а это плохо.

Как я ждал лета! Книжки напишу, «СОЛО» продвину, в квартире уберусь, архив приведу в порядок. Я был уверен, что за август, пока Мария Александровна Казицкая в отпуске, расставлю все книги по местам, все рукописи разложу по папкам, в компьютере наведу порядок, чтобы не искать нужный файл по 20-30 минут. Треть августа прошла. Нет, не буду говорить о том, что не успел сделать.

Вечером приехала Софья Владимировна Костюк. И мы пошли, взяв Кристофа, гулять в Сокольники.

— Да не волнуйтесь вы, — сказала Софья Владимировна, — мы, сотрудники «ЭргоСОЛО», всегда рядом с вами, пусть дело не развивается так быстро, как хотелось бы, но огорчаться не следует. У нас ведь продажи выше, чем о большинства фирм, если говорить о процентном отношении. Зарубежные солисты уже начали нас скачивать, они пишут письма. Мы растем.

Я слушал Софью Владимировну и улыбался. Как хорошо, когда есть человек, который тебя поддержит, который верит в тебя.

Перед сном я снова включил компьютер. О, 10 регистраций за воскресенье. Такого у нас не бывало. Будем жить. Я о фирме. Не забыть бы полить цветы и пора, наверное, ложиться спать.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Цветут мои ноготки, цветут. Нет, конечно, и у фирмы будет период расцвета. Чуть-чуть терпения… Или не чуть-чуть, но терпения.

«Мы не можем допустить, чтобы наши страхи и сомнения помешали нам бороться за осуществление наших надежд». Джон Ф. КЕННЕДИ

1177


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95