Столичные власти разработали четкие критерии размещения всех нестационарных точек в городе, обозначив, в каких местах и на каком расстоянии от объектов городской инфраструктуры должны стоять торговые палатки и павильоны. Чиновники надеются, что новая схема поможет предпринимателям разобраться, где официально можно стоять, а где нельзя.
Согласно документу, все торговые палатки и ларьки должны размещаться на расстоянии не менее чем 3 метра от проезжей части, а павильоны площадью более 50 кв. метров — не менее 5 метров. Не должно быть палаток в радиусе 5 метров от пешеходных переходов, ближе 25 метров от остановок общественного транспорта и от выходов из метро. Чиновники определили и требования к палаткам на перекрестках — они не должны располагаться в проекциях стоп-линий или линий светофоров. Около жилого дома палатку можно поставить не ближе чем в 6 метрах от окон или витрин.
Поблажку власти сделали лишь для театральных касс, газетных киосков, ларьков с мороженым и автоматов с напитками и едой.
— Эти объекты довольно компактны и не отвлекают на себя транспорт с дорог, — пояснил заместитель руководителя Департамента торговли и услуг Москвы Никита Кузнецов. — Поэтому их можно ставить в 10 метрах от остановок транспорта и рядом с метро.
По его словам, сейчас размещение палатки на автобусной остановке, как правило, зависит от частоты движения транспорта по этой дороге. Однако этот показатель может меняться, поэтому не является четким критерием.
— Его нужно не просто уточнять, а выражать в абсолютных цифрах, — считает чиновник.
Кстати, автомагазины и автокафе владельцы смогут установить на проезжей части немагистральных улиц, но только если там разрешена парковка.
Данные нормативы — пока лишь проект, который еще предстоит обсудить с бизнес-сообществом. По словам Кузнецова, ранее в столице предприниматели не имели четких прав и обязанностей, из-за чего относились к своему бизнесу как временщики, выжимая из объекта максимум, причем здесь и сейчас, а не в перспективе.
— Именно из-за этого, — говорит он, — и сложился неприглядный внешний вид значительной части объектов городской мелкой розницы.
Когда новые правила утвердят, пока неизвестно. Однако власти уверяют, что предприниматели, официально торгующие на своем нынешнем месте, не пострадают в любом случае. Даже если ларек находится в «зоне ограничений», он сможет стоять там, пока не закончится срок действия договора с владельцем.
— Сейчас мы даже обсуждаем с предпринимателями возможность не ограничивать размещение объектов каким-либо сроком, а сделать права по-настоящему долгосрочными, — говорит Никита Кузнецов. — То есть когда человек может со своим автомагазином или палаткой работать до тех пор, пока он сам этого желает.
Впрочем, сами предприниматели с осторожностью относятся к новой идее властей.
— Четкие критерии размещения палаток, конечно, внесут в нашу сферу определенность и минимизируют коррупцию, — считает президент Московской ассоциации предпринимателей Андрей Поденок. — Однако они же могут привести к сокращению числа торговых точек.
По его словам, в связи с введением новой схемы торговли некоторые организации сегодня уже уменьшили число павильонов. Не исключено, что к такому же результату приведут и ограничения по зонам.
материал: Наталья Баженова