Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ледовое побоище

Почему одни столичные дома в сосульках, а другие нет?

«Трёхметровые сосульки над входом в подъезды с шестого и далее. Каждый день ждём, что кого-то убьют эти громадины!»

Проход запрещён!

Возмущение москвички Тать­яны Орловой (оставившей жалобу на gorod.mos.ru по поводу дома № 91 по Ленинскому проспекту) разделяют жители и других районов. Соседи предупреждают друг друга через соцсети: «Ходите осторожно, дверями подъезда не хлопайте сильно!» Опасные адреса разбросаны по всей Москве – Стромынка, 1 (р-н Сокольники), Кутузовский проспект, 22 (р-н Дорогомилово), Долгоруковская ул., 5 (р-н Тверской), Херсонская, 7 (р-н Зюзино). Горожане не знают, куда смотреть – под ноги или на карнизы домов. Желательно – и туда, и туда, ведь сосулек над пешеходами нависает немало. Давайте разбираться, откуда берутся ледяные «сопли» и кто должен их вытирать?

Традиционный поставщик сосулек – наклонные крыши домов. Собственники и управляющие организации таких зданий прекрасно знают, что должны быстро убирать неизбежные и опасные наросты, это прописано в столичном постановлении № 1018 (ещё от 09.11.1999). Более того, об этой обязанности их каждый год предупреждает московское Объединение административно-технических инспекций (­ОАТИ). Это подтвердил в начале зимы начальник ОАТИ Дмитрий Семёнов: «Скатных кровель в Москве порядка 6 тыс. нежилых и 16 тыс. жилых, но сосульки и снежные шапки образуются на любом козырьке. Они подлежат немедленному удалению с предварительной установкой ограждающих элементов, чтобы пешеходы не заходили в опасную зону». Уточним: содержать в порядке нужно любой московский дом, просто за зданиями со скатными кровлями требуется следить особенно тщательно.

да на крыше и выступающих элементах пока нет, но на крыше скопилось более 5 см снега? Его тоже необходимо быстро скидывать вниз. Иначе он уплотнится и при следующем снегопаде или оттепели полетит на пешеходов целым пластом, который из-за большого веса успеет набрать приличную скорость. «Наилучший вариант, когда владельцы и собственники сами надлежащим образом в установленные нормативные сроки – 2–3 дня – производят очистку своих скатных кровель, выступающих элементов фасадов от снежно-ледяных образований, – считает Дмитрий Семёнов. – К сожалению, не все у нас такие сознательные. Если брать итоги прошлой зимы, то мы применили штрафные санк­ции... 2700 раз. Мы стараемся использовать камеры городского видеонаблюдения. Не каждая кровля охвачена камерами, но мы вычленили 900 строений, на которых можем контролировать очистку кровель в автоматическом режиме, не выходя на объект. Оператор по скриншотам в состоянии оценить, очищена кровля или нет».

Куда обращаться, если вы видите опасные «сталактиты», смотрите в инфографике. Самый действенный вариант – это, безусловно, обращение на портал «Наш город» (gorod.mos.ru). Там есть даже антирейтинг адресов (см. таблицу).

Виноват ли управдом?

Справедливости ради стоит сказать, что ледышки образуются и не из-за лени управдома или собственника офиса. В новых зданиях обледенение в самых неожиданных местах может происходить и по вине застройщика. Например, на ул. Новаторов есть 24-этажный дом, возведённый в 2013 г. И с самого заселения жители пытались заставить застройщика (а потом и управляющую организацию) «доделать» кровлю. Но до сих пор она одаривает обитателей дома многочисленными ледяными наростами на фасаде здания.

«Если акты приёмки дома подписывают не глядя, неправильно смонтированная кровля становится настоящей головной болью, – рассказал «АиФ» председатель Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин. – Кстати, практика показывает, что обращение в надзорные органы в таких случаях неэффективно. Например, в нашем доме застройщик отказывался устранять дефекты и недостатки, хотя мы – товарищество собст­венников – писали куда только можно. А экспертные организации, которые проводят якобы независимые экспертизы, делают заключения не в пользу жителей. Плюс такие споры тянутся очень долго, и гарантийный срок (2–10 лет на разные «составляющие» дома) успевает закончиться. Даже если жильцы выиграют суд, часто претензии можно предъявить только проектной фирме-однодневке, которая уже ликвидирована или представляет собой комнату-офис без единого сотрудника. Самое грустное начинается, когда заканчивается гарантийный срок. Если объединение жильцов само управляет домом, то внезапно инспекторы начинают видеть те самые проблемы, которые они не признавали раньше. И от товарищества, которое получило обязанность содержать здание в порядке, требуют устранить нарушения под угрозой штрафа».

Дворник или верхолаз?

Ещё одна причина, по которой может затягиваться уборка сосулек, – это сами жители. Например, в том же постановлении № 1018 указано, что при «ледовом побоище» (когда льдины с крыши сбивают) «должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, линий связи и др.». К «др.» относятся машины, тесными рядами припаркованные у московских многоэтажек. Разбираться с водителями и страховыми компаниями не хочет ни одна управляющая организация, при этом часто она не может уговорить хозяев переставить машины в другое место. Ну повесят на каждом подъезде просьбы убрать личный транспорт, а что толку? Обязательно кто-то из владельцев машин будет в отъезде, встречаются и такие, кто не читает объявлений и не оставляет под лобовым стеклом номер своего мобильного.

Последняя категория «вредителей» – москвичи, принципиально не пускающие в свои квартиры коммунальных работников. «Зачастую сосульки нетрудно сбить, находясь на лоджии или балконе, – подтвердили «АиФ» в Мосжилинспекции. – Этим должна заниматься управляющая организация, а от жильцов требуется лишь пустить её сотрудников в свою квартиру». Но есть граждане, которые встают в позу и говорят: «Нанимайте бригаду верхолазов или авто­вышку». Нанять можно, но стоит это немаленьких денег, причём из карманов всех жильцов дома.

В общем, не плюйте в... сугроб. Сосулька не выбирает, на кого ей упасть.

Галина Шейкина

Источник

302


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95