— Вышел.
— Ушёл.
— На совещании.
— Обедает.
— У него переговоры.
— Он сейчас занят.
— Попробуйте через десять минут…
Эти фразы я слышал в течение пяти дней, когда звонил через каждые полчаса сотрудникам «Северстали» в Москве и Череповце.
Сегодня я не выдержал и попросил секретаря одного из начальников «Северстали» объяснить мне ситуацию:
— Вот скажите, пожалуйста: я честно звоню вам уже шестой день. Вы мне честно — надеюсь, что честно, — отвечаете, чем занимается ваш начальник. Я хотел бы с ним переговорить по телефону — он сам сказал мне в своё время, чтобы я ему позвонил. Я звоню и слышу всегда одно и то же. Зачем же я трачу своё и ваше время?
Возникла пауза, после которой секретарь ледяным голосом произнесла:
— Не тратьте.
— Так что, мне больше не звонить?
Ещё более продолжительная пауза.
— Не звоните.
— Но неужели нельзя было спросить вашего шефа: в какое время я всё-таки мог бы позвонить, чтобы переговорить с ним?
— Я же вам уже отвечала, что о ваших звонках начальнику сообщала — ничего по этому поводу он мне не сказал. Чего вы от меня ещё хотите?
— Я от вас ничего не хочу.
— Вот и хорошо, — чуть бодрее произнесла секретарь и повесила трубку.
«Северсталь»! О ней пишут в газетах, показывают по телевидению, рассказывают по радио. «Северсталь» — гигант. Там работает огромное количество людей. За компьютерами трудятся многие сотрудники — инженеры, диспетчеры, юристы, экономисты, плановики, — и 95 процентов из них свои разработки, планы, письма, отчёты, служебные записки набирают двумя-четырьмя пальчиками.
Сотрудники «Северстали» непроизводительно тратят рабочее время. Они могут работать лучше. Их надо этому научить.
Но этого не понимают руководители.
Как быть? Как поступить? Что делать?
«Северсталь» я вычеркнул из списка потенциальных корпоративных солистов.
Пытаюсь проанализировать, что я сделал неверно.
Нужно было во что бы то ни стало найти реального человека из «Северстали» и с ним лично познакомиться? Наверное. Формальный путь ни к чему не привёл.
Ах, если бы «Северсталь» была одна! Но ведь таких холдингов — огромное число. Среди них — и «Связьинвест», и МТС, и много-много других.
Ладно, что горевать. Посмотрю свою записную книжку и пойду по другому пути. Постараюсь пообщаться с теми, кого знаю лично. Может быть, они мне помогут.
Так, в размышлениях и телефонных звонках, прошла среда. А часть дня пришлось отдать быту.
Александр Николаевич Васюков привёз мне новую кухню. Я пригласил трёх друзей, и они помогли мне вынести старую кухонную мебель (стол, полки, шкаф) и установить новую. Кухня приобрела обновлённый вид.
Спасибо Александру Николаевичу Васюкову! Я долго сопротивлялся, но всё-таки сдался. Наверное, правильно сделал.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. В начале июня 2007 года мы решили возобновить наши отношения с «Северсталью».
После долгих обсуждений, с кем лучше всего решать вопрос об обучении слепому десятипальцевому методу набора в «Северстали», нам посоветовали обратиться к Дмитрию Владимировичу Афанасьеву — руководителю Корпоративного университета «Северстали».
Звонили, писали письма, отправляли наше корпоративное предложение на имя Д. В. Афанасьева.
Нас просили подождать, потом снова прислать наше предложение, ибо оно
«Роман, добрый день! Дмитрий Владимирович благодарит Вас за Ваше предложение. Но в связи с тем, что наши сотрудники не нуждаются в компьютерном наборе больших объемов материалов, текстов, т. е. данный навык не столь значим для нас, Ваше предложение было отклонено. Спасибо!
С уважением,
секретарь-референт Корпоративного университета «Северсталь» Ольга Шипелева«.
Интересно, Ольга Шипелева набирала свой ответ двумя пальчиками или десятью?..
«Был отвергаем, но зато — какими!..» Владимир Вишневский