Это номерной альбом Леонида Агутина, хотя и выглядит, как юбилейный сборник. Впрочем, отчасти он должен был быть стать юбилейным изданием - планировалось, что альбом будет двойным, а на втором диске будут записаны кавер-версии, накопившиеся, по словам Леонида, «за многие годы музыкального хулиганства». Однако выпускать пластинку пришлось по частям - поскольку очистка прав на некоторые чужие песни затянулась. Второй диск должен был успеть к 10 ноября, когда Агутин давал большой юбилейный концерт в «Олимпийском».
Собственно, вот эта российская традиция громко отмечать юбилеи немного подвела Леонида. Вообще-то он не слишком большой фанат юбилейных концертов, и в творческом планировании обычно не отталкивается от дат и календарей. Но тут особый случай - 50-летие (которое вообще-то было в июле) плюс желание отпраздновать его непременно в «Олимпийском», где 23 года назад прошёл самый успешный концерт молодого Агутина. В «Олимпийский» надо было успеть, пока он не закроется на реконструкцию, то есть найти дату в насыщенном расписании ноября и декабря. А назначив дату, приступить к подготовке: чего стоит только приглашение гостей и репетиции с ними. Словом, планирование юбилея добавило непривычной суматохи, из-за которой и альбом не удалось выпустить как следует. То есть спокойно, без суеты, перед Новым годом... Но нет, надо было успеть к концерту, поэтому успевали, как могли.
Вся эта юбилейная тема вообще не стала бы поводом для обсуждения, если бы на обложке стояло какое-то нейтральное название (например, довольно романтично звучало бы «Паришь в облаках» по одной из песен), а не цифра 50. Ведь альбом, повторюсь, по сути номерной: в него (пардон, в первую часть, просто вторую я ещё не слышал) вошли новые и недавние песни Леонида Агутина. Некоторые из них уже знакомы слушателям, поскольку выходили синглами или в саундтреках к фильмам.
По стилистике это «Агутин как Агутин», что в принципе и само по себе неплохо. Ещё лучше - что Леонид сохранил искренний интерес к музыке, постоянно находя новые ходы в своей сложившийся стилистике, а также расширяя её. При взгляде на трек-лист можно подумать, что под расширением стилистики подразумеваются дуэты со столь неожиданными персонажами, как Сергей Шнуров и Любовь Успенская. Но нет - в этих вещах ничуть не меньше «классического Агутина», чем обычно, а партнёры не перетягивают на себя одеяло. (По логике шоу-бизнеса это скорее неудача, ибо, если Шнур не добавляет какой-то скандальной популярности, зачем нужен Шнур. А по логике Агутина, какой-то свежий нюанс, внесённый гостями, важнее скандальности.)
В итоге альбом (первая часть) полон крепкими песнями, которые вряд ли сильно потеснят прежние агутинские шлягеры, но и раздражения не вызовут. «Я тебя не вижу», «Две минуты жизни», «Анастасия», «Паришь в облаках», «Солнце светит» - недурные лирические новинки. А «Она вернётся», где латино перекликается с эстрадой 60-х, вообще может стать хитом, если найдётся эффективная стратегия её раскрутки.
Алексей Мажаев, InterMedia