Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Хотелось орать и стучать по столу

5 августа 2004, четверг, день 816

Я не матерюсь. Я вообще стараюсь не ругаться. Я хороший. Я добрый. Я отзывчивый. Я стараюсь понять всех людей. Я готов прощать всех людей. Я поставил перед собой определенные задачи и сделаю все возможное, чтобы их решить.

Научить, как можно больше людей набирать слепым десятипальцевым методом.

Помогать тем, кому трудно.

Помогать способным людям утверждать себя в этой жизни.

Но вот сегодня мне хотелось кричать, орать, стучать по столу. Меня все раздражало. И многое огорчало.

Говорил с одним из сотрудников фирмы «БиЛайн». Выяснилось, что меня в очередной раз обманули. Это противно осознавать. Обидно и горько, грустно и досадно чувствовать, что тебя принимают за идиота. То, что руководители «БиЛайна» не купят корпоративного «СОЛО», в этом нет ничего страшного. Ну не будут сотрудники фирмы набирать справки, отчеты, планы, распоряжения, аналитические записки десятью пальцами. И будут они на одну страницу текста тратить по 30 минут, притом что ее можно набрать за 5 минут. Солдат спит — служба идет. Только вот страдают от этого абоненты «БиЛайна», по полчаса иногда ждут, пока им ответят на заданный вопрос. Но в конце концов меня это не касается.

Только зачем я столько сил, времени, энергии потратил на «БиЛайн»? Приезжал, встречался, говорил, слушал, писал, звонил (дозванивался иногда по полчаса, а то и по часу до тех или иных сотрудников), отправлял несколько вариантов договоров, создавал объяснительные записки. В общей сложности на «БиЛайн» ушло по самым скромным подсчетам 40 часов чистого времени. И все, как говорила моя мама, коту под хвост!

Как так можно работать?!

Долго беседовал с сотрудниками одного банка. Не хочу давать его названия. Еще несколько дней назад я разговаривал с председателем этого банка. И он в присутствии двух журналистов «Комсомольской правды» сказал:

— Владимир Владимирович, ваше предложение об установке «СОЛО» на компьютеры нашего банка и обучении всех сотрудников слепому десятипальцевому методу я поддерживаю. Давайте через пару дней встретимся, я позову заинтересованных людей, мы все обсудим, заключим договор и реализуем идею. Здесь все очень просто.

Какой я дурак! Я же купился на эти слова, на очаровательную улыбку, на крепкое рукопожатие председателя этого банка. Я не учел, а ведь вроде опытный человек, что председатель банка работал на публику, на журналистов КП, присутствующих при нашей беседе. Он производил впечатление: вот, мол, вопрос поставлен, и как быстро решен. Он играл роль доброго, отзывчивого, благородного человека.

Через два дня я принялся звонить по телефону, который оставил мне председатель банка, а его секретари, помощники, референты, консультанты и советники, наверное, и охранники были в их числе, начали посылать меня в другие департаменты: в департамент по кадрам, в IT-департамент… А там меня посылали к другим референтам, советникам, секретарям и помощникам. Я поговорил с инспекторами, методистами, руководителями, заместителями руководителей, и никто ничего не понимал. Председатель банка просто обманул меня.

Я же знаю, что этот банк находит деньги на спонсорские и благотворительные программы, на рекламу тратит сотни тысяч долларов. В «Московском комсомольце», «Комсомольской правде», «Коммерсанте», «Известиях» и других изданиях появлялись прямые линии с председателем этого банка, обширные статьи о перспективах развития этого банка. А ведь все эти материалы заказные, оплаченные, их публикуют на правах рекламы, за деньги.

Ну не понимает руководитель банка пользы от «СОЛО на клавиатуре». Что тут сделаешь, когда человек не понимает? Ничего. Однако здесь все хуже и сложнее — он не хочет понять.

Единственное спасает меня — я живу по правилу: во всех удачах благодари обстоятельства, во всех неудача вини себя. Значит, это я не смог интересно рассказать председателю о программе. Но все равно противно. Иногда посещает гадкая мысль: может быть, не стоит никому звонить, просить, уговаривать, доказывать, встречаться, писать письма, не стоит на это тратить время? Лучше занять где-нибудь деньги, чтобы хватило на зарплату ребятам месяцев на пять-шесть (ох, большую сумму надо занимать!), и сделать девятую версию. Сделать так, чтобы она была на порядок лучше восьмой, чтобы любой человек, приступивший к занятиям, не захотел бы их прерывать. В девятой версии должна быть серьезная защита, надо внести в нее игровой элемент, разбить на несколько подверсий (для подростков, для молодых людей, для людей среднего возраста, пожилых, гуманитариев и технарей), вложить солидную сумму в рекламу — раскрутить девятое «СОЛО». И появятся у нас корпоративные солисты — куда они денутся?

Но были и радостные моменты сегодня. В банк поступили деньги от «МТУ-Интел». Они оплатили сто копий сетевой версии. Свершилось. Произошло. Деньги поступили в банк. Замечательно. Но ведь я на эту тему говорил с руководством «МТУ-Интел» в течение трех лет. И все сдвинулось с мертвой точки лишь после того, как замечательный Сергей Саидович Алимбеков сам прошел курс и научился.

Сам прошел курс и научился!!! Он понял всю полезность слепого десятипальцевого метода.

А еще пришло по электронной почте письмо от Степана Александровича Пачикова. Он скачал нашу версию в Интернете и оплатил ее по системе Регнау.

Сам Пачиков решил заниматься. Пачиков — личность легендарная. Ум, честь и легенда отечественного компьютерного мира. Вместе с братом они организовали фирму «ПараГраф». Правда, ему помогали в этом Гари Каспаров, Абел Аганбегян, Валерий Макаров. А кто мне помогал? Давид Ян, Илья Биллиг, Глеб Успенский, Дмитрий Зимин, Георгий Генс… Ой, начну перечислять… Мне многие люди помогали.

Вечером говорил по телефону с сотрудником одной фирмы. Они купили у нас 15 лицензий и установили «СОЛО на клавиатуре» на 400 компьютеров. Вот так и живем.

Вел телефонные переговоры с Росбанком. Интересно, чем они закончатся?

Вот бы случайно встретиться Александром Владимировичем Поповом, председателем этого банка. Говорят, он молод и энергичен, честен и благороден, умен и деловит. Все в жизни бывает.

А вечером занимался английским. Какие-то слова уже понимаю.

Перед сном долго общался по телефону с Максимом Андреевичем Меньшиковым.

— Максим Андреевич, — говорил я, — пожалуйста, все мои поручения записывайте и проверяйте их исполнение. Я хочу, чтобы сотрудники ходили с бейджиками. Я прошу вас добиться, чтобы все сотрудники читали «Дневник предпринимателя». Нет, не потому, что он хорошо написан. Он тороплив, я понимаю. Но наши ребята должны быть в курсе всех событий, касающихся фирмы «ЭргоСОЛО». Должно быть больше контроля с вашей стороны. Кто и как отвечает на письма, какие комментарии посылает на анкеты, какие сообщения оставляет на форуме, как говорит по телефону, что делает для поиска корпоративных солистов, как обзванивает наших солистов. Когда вы в офисе, вам следует не только заниматься своими делами, вы просто обязаны контролировать и учить сотрудников.

Максим Андреевич меня внимательно слушал, вроде соглашался, но задал справедливый вопрос:

— Но если я сам не напишу многих писем, не отправлю договора, не подготовлю тех или иных документов, то кто вместо меня это сделает.

— Вы правы, — сказал я. - Но вам нужно так научить работать сотрудников, чтобы постепенно ваше вмешательство в их работу становилось минимальным. Понимаете меня?

— Понимаю.

— Вот и отлично, что мы понимаем друг друга.

Хороший у нас исполнительный директор. Да и сотрудники хорошие. Как славно работают Георгий Владимирович Чехладзе, Роман Владимирович Колотеев, Алексей Анатольевич Чейкин, Дмитрий Сергеевич Чесалин, Андрей Валерьевич Кнороз, Павел Игоревич Крылов… Можно и других назвать, но почти половина сейчас отсутствует — отпуска, каникулы.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Неужели с каждым из корпоративных солистов нужно три года общаться, чтобы они приобрели сто копий? Неужели для того, чтобы компания захотела научить всех своих сотрудников, надо сначала научить руководителя этой компании?

«В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех. Без веры успех невозможен». Уильям Джеймс

1161


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95