С тех пор как автомобиль в нашей стране без особых проблем (если не считать очередей на ряд марок и моделей) может позволить себе практически каждый гражданин и немоторизованными остались лишь совсем дряхлые пенсионеры и младенцы, вопрос адекватного поведения соседей по потоку стал болезненно острым.
При этом возросла агрессия. И в целом в обществе, и у водителей в частности. Если раньше умышленно убивать пешехода за то, что он на свой «зеленый» переходил дорогу перед капотом Mercedes, никому не приходило в голову, то в наши дни это вполне заурядное событие. Причем сам водитель не видит вины в своем поступке — пусть пешеход резвей убирается с дороги!
Раньше жестоко подрезать начинающего водителя было не принято.
Раньше требовать себе левый ряд для скоростной езды народ позволял лишь при относительно слабом потоке. А теперь и в час пик, даже в «пробке», находится тот, кому надо ехать хоть по головам стоящих. А за неуступчивость обязательна месть. С подрезанием, резкими маневрами и оттормаживанием в пол. Современная психиатрия в состоянии определить психотип человека. Кроме того, она может выявить людей с пограничным состоянием, с предрасположенностью к определенному заболеванию, а также определить способы реагирования человека. Иными словами, наука способна заранее сказать, как именно будет поступать человек в различных жизненных ситуациях.
Сегодня, чтобы получить «права», надо иметь две руки, две ноги, два глаза и две справки о том, что не состоишь на учете. Но на учет ставят уже конченых людей. Либо спившихся до последнего градуса, либо сумасшедших с неуправляемой агрессией. Остальные считаются здоровыми настолько, что садятся за руль. После чего начинают давить, калечить, убивать…
А ведь все эти грядущие поступки можно было бы выявить заранее. Если бы «права» давали не каждому желающему, а только тому, кому действительно можно, тотальное озверение народа осталось бы в бытовой и строго пешеходной зоне, не коснувшись дороги. И за рулем не оказалось бы столько невменяемых людей, сколько окружает нас сегодня. А ДТП, тем более совершенные с умыслом, остались бы лишь в учебниках как редкие примеры чуждой нам жизни.
Но, увы, автомобиль, даже у нас, — серьезная часть экономики страны. Продажа автомобилей, их эксплуатация и ремонт — это большая выгода огромного числа разных людей. Целая сфера, временами определяющая уровень развития страны и являющаяся бюджетообразующей. Поэтому нет задачи ограничивать возможности людей на обладание автомобилем. Пусть себе ездят как хотят. Милиция за ними присмотрит. Суды, если что, приговорят особо буйных. Врачи вылечат тех, кого можно. Остальных закопают. А «права» все равно получит каждый желающий.
КСТАТИ СКАЗАТЬ…
В середине июня в Москве был убит Александр Лаврушин,
Сергей Асланян