После этого полета 63-летнего пенсионера из села Ивановка Липецкой области окрестили «Липецким Икаром». Четыре года директор местного краеведческого музея и изобретатель Александр Коллесник на своем участке собирал самолет. А вечером 16 августа, как об этом сообщается на сайте областного МЧС, «несанкционированно отправился в испытательный полет».
И пропал.
Нашли аппарат и пилота спасатели только через двое суток. Как пишут в таких случаях, самолет совершил жесткую посадку в двух километрах от аэродрома, то есть от участка пилота Александра Викторовича, на поле с озимыми. Правда сам мужчина уверяет, что пролетел 50 км. Говорит, что упал по глупости. Что подвело «липецкого Икара» - узнал «МК»,
В селе Ивановка, где проживает Александр Колесник, о бывшем учителе, а ныне директоре Тербунского краеведческого музея отзываются, как о большом энтузиасте.
- Он у нас и рассказы пишет, и стихи сочиняет, на гармони играет, рисует прекрасно. Да и у рукастый он — недавно собрал из подручных деталей трактор для собственных нужд. А теперь вон еще и в пилоты выбился.
О том, что пенсионер мастерит свой самолет, в Ивановке знали все. Вот только в то, что эта конструкция когда-нибудь сможет взмыть в небо, особенно не верили. Над изобретателем даже подтрунивали, мол, какое тебе небо на старости лет.
- А на днях по селу прокатился слух: наш Александр Викторович взлетел. И, что называется, «пропал с радаров», - рассказала «МК» одна из жительниц села. - Но слава богу, нашли его. Правда травмы он получил— сотрясение мозга и вывих бедра. Но ведь могло и хуже закончится, он же прямо под облаками летел!
Мы дозвонились Александру Викторовичу в больницу, справились о здоровье.
- Нормально себя чувствую. Но если бы вы знали, что я ощутил, когда оторвался от земли и понял, что лечу... Это было волшебство!
Ну что тут скажешь, романтик.
- Вообще-то в детстве я мечтал стать летчиком, но учился слабенько. Поэтому со временем моя страсть к небу переросла в увлечение авиамоделированием, - рассказывает мужчина. - Во время учебы в пединституте я сделал свои первые несколько моделей. Потом начал общаться с энтузиастами- авиаконструкторами, изучать чертежи.
Александр Викторович обижается, что сейчас в новостях его самолет называют самодельным летательным аппаратом.
- Будто я на газонокосилке взлетел. А это настоящий самолет, собранный по чертежам авиаторов-любителей из Твери. Они были опубликованы в журнале «Моделист-Конструктор». Называется самолет «Арго-2». Эти чертежи даже министерством авиации были одобрены, а сами самолеты успешно демонстрировались на всевозможных и всесоюзных конкурсах.
На то, чтобы приобрести все необходимые детали, Колесник копил несколько лет со своей пенсии и зарплаты директора музея.
- Сперва я хотел поставить на самолет двигатель от «Урала», потом от «Днепра». Но они не тянули. Пришлось купить настоящий авиационный двигатель. А вообще, пока я его собирал, поломал три двигателя и шесть винтов.
Самолет этот почти игрушечный, в длину всего четыре метра, размах крыльев — шесть. Фюзеляж сделан из стали, реек и фанеры. Рассчитан на одного человека. Но развивать крейсерскую скорость может до 120 километров в час.
Чтобы научиться управлять самолетом, Александр Колесник даже взял несколько уроков пилотирования.
И наконец взмыл в небо.
- Вообще-то это был не первый мой полет. До этого я раз пять отрывался от земли, но то были все короткие подлеты. Сейчас же я пролетел около 50 километров. И знаете, ведь глупость подвела — заправил неполный бак, и в итоге бензина не хватило. А самолет - он выдержал прекрасно.
Мечты о небе Колесников не оставил.
- Вот восстановлю его, подлечу ногу — и буду летать!
Правда, несанкционированным полетом заинтересовалась местная прокуратура. Неужели пилота-самоучку накажут за стремление оторваться от земли?