Высокий, практически «ангельский» голос, электронные аранжировки, наличие в портфолио сотрудничества с «Пасошем» и «Мальбэком»... Это то, что мы подумали? Да, это опять он, российский инди-поп, о котором пишут или хорошо, или ничего, как о покойнике или Неуловимом Джо.
Да, это он, охотно подтверждает Лиза Громова в песнях «Город» и «Облака», которые стоят в альбоме первыми. Очень атмосферно и, может быть, даже красиво, и голос такой воздушный - но что с этим делать? Как применить? Как не забыть через две секунды после окончания трека?
Это всё традиционные риторические вопросы, но у Лизы Громовой неожиданно находятся на них некоторые ответы. Уже в песне «Дурачок» слушатель получает довольно симпатичный припев, а трек «Не слышу» вообще многим покажется знакомым и вызовет желание подпеть. Правда, при внимательном рассмотрении оказалось, что мелодия композиции сильно напоминает хит «Нас не догонят» группы «Тату». Получается эдакий инди-поп-оммаж Лене Катиной и Юле Волковой, а заодно и наглядное объяснение, почему Лиза Громова пока не достигла и десятой части успеха «Тату». Дело тут не только в агрессивно-скандальном имидже последних - хотя и в нём тоже, но только не в качестве главного фактора. Дело в основном в отсутствии запоминающихся мелодий, на которые публика реагирует куда быстрее и охотнее, чем на ангельские голоса. Как только мелодия появляется (пусть и в некоторой степени чужая) - «в зале сразу оживленье». В припеве композиции «Шаг» у Лизы появляются ещё и этнические нотки, что делает произведение довольно эффектным - однако в этом треке запоминается не только это, но и первые строчки: «Наша память работает без выходных, мы с рождения сотканы из тысячи слов». Сложно не заметить в этом влияния песни Виктора Цоя «Мы хотим танцевать», начинающейся с фраз «Наше сердце работает, как новый мотор, мы в четырнадцать лет знаем все, что нам надо знать». Тоже оммаж? Или странные постмодернистские игры? Или просто сбор идей с бору по сосенке?
Вот на эти вопросы Лиза Громова отвечать ничего не желает. Три последних трека пластинки подобраны так, чтобы слушателя, который после песен «Не слышу» и «Шаг» проявил заинтересованность, не слишком раздражать, чтобы не спугнуть. Треки в концовки довольно милые и лёгкие, однако мало что добавляющие к портрету певицы и совершенно не разжигающие зрительское любопытство.
Алексей Мажаев, InterMedia