«Сейлор и Лула» - так хотел Дэвид Линч назвать свой романтический роуд-муви, который у нас вышел под названием «Дикие сердцем» (Wild at heart).
Фильм снимался параллельно съёмкам легендарного сериала «Твин Пикс» - здесь и множество знакомых актёров, и перекликающиеся элементы… нет, не сюжета, но скорее атмосферы.
Да, атмосфера. Вроде бы эта история обошлась без чрезмерного мистицизма, но по канве событий звонким эхом прокатывается хохот злой волшебницы из страны Оз, всё происходящее время от времени несколько мифологизируется, героиня Лула надевает красные башмачки, а потерянный герой Сейлор, истощённый, поверженный, сдавшийся, находит поддержку у доброй волшебницы, с тем, чтобы вернуться к своей возлюбленной. Над героями-романтиками, не такими наивными и глуповатыми, как пара романтиков из «Твин Пикса», Донна Хейворд и Джеймс Харви, а сильными героями, способными противостоять судьбе и бороться за свою любовь, уверенными в себе, свободными, сексуальными, над героями Николаса Кейджа и Лоры Дёрн с самого начала сгущаются тучи. Взрывы, всполохи огня, гром – всё это, ещё слабо связанное с сюжетом, было уже в начальных титрах. Напряжение продолжается и держится на высоком уровне до самого конца без особенных спадов. Динамика, пафос и этот взрывной мотив, жестокий громоподобный проигрыш, возникающие будто ниоткуда, неотрывно напоминают нам об опасности, о зле, сгустившемся вокруг героев, о зле, не выпускающем из тисков наш мир, что делает настоящую любовь почти невозможной.
Мотив всесильного зла, окутывающего как туман, неотступного и бессмысленного, видимо, тоже взят из «Твин Пикса», откуда и перекочевало имя антропоморфного чёрта Боба, здесь он превратился в эксцентричного Бобби Перу. Через зло движется весь сюжет, выстроенный на том, чтобы подавить неподавляемых героев, сокрушить их, заставить расстаться, заставить отказаться от всего, что им было так важно. Примечательно, что когда Сейлор сдаётся - решив, что зло не отступит от их пары никогда и лучше будет для Лулы остаться одной, перед ним как в старой притче открываются две дороги: одна, по которой ещё возможно догнать Лулу, другая, бедовая, проклятая, ведущая в никуда. Сейлор выбирает вторую, и сразу же попадает в неприятность. Его избивает целая уличная банда. Но именно эти уличные хулиганы представлены Линчем как ангелы, предостерегающие героя от ошибки, они просто не пустят Сейлора дальше по ложному пути, они убьют его, если он пройдёт дальше. Осенённый Сейлор благодарит своих «наставников» и возвращается к Луле.
В этой динамичной ленте идеально, как всегда у Линча, совмещаются вечно противопоставляемые «что» и «как». Здесь тесно переплетаются мотивы реальных историй и подсознание героев, стираются границы между явью и воображаемым, но всё сделано настолько точно, тонко и со вкусом, что вряд ли найдётся «ничего не понявший зритель», а уж тем более зритель не взволнованный, не восхищённый.