Впечатление было такое: А. П. покинул опекушинский пьедестал с той стороны Страстной площади, пошел вниз по Тверскому бульвару к Никитским воротам и на два часа задержался... в музее Ермоловой (тут перетекание времен неминуемо). Вот он облокотился на старинный рояль, играя эфиопской улыбкой и поэтической русской речью, — смуглый, курчавый, молодой и озорной. «Что смолкнул веселия глас? Раздайтесь, вакхальны припевы!» — бросает замороченной современными проблемами московской публике.
Ай да Пушкин, ай да молодец! Но вместе с ним — и второй А. П.: Александр Покидченко, композитор и виртуозный пианист, а «по совместительству» режиссер и вдохновенный чтец. Это он «сотоварищи» (Дом-музей М. Н. Ермоловой, «Дионис Клуб», полиграфическая фирма «Олита», клуб «Петрович» и газета «Век») придумал, организовал, срежиссировал, остроумно «обилетил» и смочил глотком доброго вина искрометное действо — музыкально-литературную и невинно-винную композицию «Легкое игристое» по «вакхическим» мотивам самого Пушкина, не философски глубокомысленного в «Борисе Годунове» или сумрачного в «Пире во время чумы», а жизнерадостного и внешне беззаботного в те веселые моменты бытия, когда «бокалов жажда просит» «откупорить шампанского бутылку».
Все было в этом двухактном спектакле (отсюда — упоение с одним антрактом, обозначенное в билете) — и бокал, любезно преподнесенный самим Вакхом (остроумно сыгранным Владимиром Дорониным), и вокал (блистательное сопрано Татьяны Моногаровой, примы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко), и старинный клавесин (татьянински томная Ольга Мартынова), и вполне современно звучащие балалайка и гитара (молодые лауреаты Всероссийского пушкинского конкурса Юрий Ступак и Алексей Степанов). Под занавес Татьяна Моногарова и «мультисопрано» Сандра Покидчини (в которой с трудом узнавался Александр Покидченко) исполнили знаменитый дуэт Лизы и Полины из «Пиковой дамы». После чего под аплодисменты зрителей А.П., очевидно удовлетворенный, вернулся на свой пьедестал.
Продолжение следует