Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Маша и медведи» - «Пиф-Паф»

Рецензия на альбом

«Маше и медведям» не привыкать обманывать ожидания поклонников. Несколько лет Маша Макарова морочила голову рассказами о готовящихся альбомах, звучали названия «Зимородок» и «РастаМаха», но в итоге внезапно было выпущено нечто совсем другое - из шести песен и под именем «Пиф-Паф». Впрочем, полагаю, что для «Маши и медведей» это нормально и совершенно естественно - у них же с самых первых шагов карьера движется под девизом «это не то, что кажется».

Машу Макарову нежно полюбили после дебютной песни «Любочка», написанной при участии Агнии Барто и группы Radiohead. Тогда в нашем роке был явный дефицит женских голосов (это был 1997-й, когда даже Земфиру ещё никто не знал), и в «Маше и медведях» увидели исполнителей бодрого и весёлого поп-рока. В эту придуманную Машу многие продолжали верить даже после выхода первого полноценного альбома «Солнцеклёш», который был по большому счёту совсем не про брит-поп, а про этнику и психоделику. Продюсеры настойчиво внедряли юную солистку в шоу-бизнес - вписывали на крупные фестивали и договаривались о фотосессиях в «Плейбое». А она была потерявшейся провинциальной девушкой, которая со страху забывала слова перед многотысячной аудиторией «Максидрома». Маша тогда ещё не разобралась, кто она такая, но по крайней мере поняла, что из неё лепят что-то, чем она не является и не хочет являться. После этого путь «Маши и медведей» шёл где-то рядом с шоу-бизнесом, лишь иногда с ним пересекаясь: солистка распускала группу, собирала вновь, рожала детей, записывала очень странную музыку - но, несмотря на все попытки распугать поклонников, Маше Макаровой это не удалось. Люди, которые с надеждой ждут «Зимородка» и «РастаМаху», по-прежнему существуют.

Зато для тех, кто ничего особенного от «Маши и медведей» не ждал, «Пиф-Паф» готовит некоторые сюрпризы. Мини-альбом начинается вполне в русле музыкально-мировоззренческих изысканий Маши Макаровой: трек «Мир Война», выходвший три года назад в качестве сингла, сочетает хард-роковое вступление и текст с упоминанием мировых религий: «С кем я только, мама, в жизни не была - Будде простиралась, Кришне танцевала и Аллаха имя кровью я писала и зализывала раны у Христа». В песне «Воскресенье» «Маша и медведи» возвращаются к торжественной этнической монотонности, в «Пиф-Паф» и «Спокойной ночи» - добавляют психоделии, представляя таким образом разные виды некоммерческой музыки «не для всех». Но не торопитесь выключать пластинку: пятый трек «Коля» (с которым группа уже выступила в «Вечернем Урганте») звучит совсем неожиданно по сравнению с предыдущими. В знакомом Машином голосе вдруг появляются нотки эстрадной задушевности - в принципе, песня могла бы стать шансонным хитом, если бы кто-то догадался посмотреть на неё под этим углом. Так или иначе, композиция может оказаться желанной в самых разных стилистических сегментах и форматах. Финальный трек «Арарат» тоже производит сильное впечатление: хотя Маша поёт её довольно сдержанно, красивая мелодия действует на слушателя гипнотически.

Алексей Мажаев

Источник

263


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95