Режиссер: Джон Тёртлтауб. В ролях: Джейсон Стэйтем, Ли Бинбин, Рэйн Уилсон, Руби Роуз. В широкий прокат фильм выходит в России 9 августа 2018 года.
Глубоководный батискаф, изучающий подводную жизнь на дне Марианской впадины, атаковало существо, которое все считали давно вымершим. В результате неисправный аппарат был отброшен в самую глубокую точку мирового океана, а его экипаж оказался в ловушке. Руководство исследовательской программы считает, что в этой ситуации может помочь только легендарный спасатель Джонас Тейлор. Джонас – единственный человек, который уже сталкивался с 23-метровой акулой (мегалодоном) и смог спастись, но с тех пор его не слишком-то тянет под воду.
«Мег: Монстр глубины» –это фильм-спецэффект, фильм-аттракцион. Он снят специально для IMAX, поэтому, чтобы получить максимум удовольствия от просмотра, лучше идти в кинозалы именно с этим форматом. Картина не отягощена глубоким смыслом, сложными персонажами и выдающейся актерской игрой, зато умеет увлечь и во всех красках рассказать (и показать) историю столкновения людей с гигантской акулой.
Действительно, вряд ли кто-то всерьез ожидал от фильма с Джейсоном Стэйтемом в главной роли чего-то иного. Здесь актер играет спасателя, но с тем же суровым лицом он бывал и механиком, и перевозчиком, не говоря уже о многочисленных грабителях, убийцах и специальных агентах.
Хотя исследователи спускаются на самое морское дно, где, по их уверениям, сохранилась древняя экосистема, первобытный мир там показан без большого воображения. Картинка, которой так восторгаются в фильме ученые, на деле мало чем отличается от реального морского дна, разве что размеры обитающих там тварей в разы побольше. Удивительно, что специалисты по визуальным эффектам не нафантазировали в угоду зрителю что-то более захватывающее, тем более, что материал, исходя из контекста фильма, буквально сам плыл в руки.
Большую часть хронометража «Мег: Монстр глубины» – это отличное развлекательное кино в стиле «Челюстей» Спилберга. Но под конец сценаристов, видимо, осенило, что гигантская акула, не убившая никого из героев, – это нонсенс. Поэтому в какой-то момент акценты резко смещаются, а динамичное приключенческое кино без всякого перехода превращается в грубый и кровавый слэшер с акулой в главной роли. Смена стиля чувствуется настолько остро, словно зрителя прямо во время просмотра вместе с креслом принудительно пересаживают в другой зал с другим фильмом. Проблемы со структурой могут сильно подпортить впечатление от просмотра, но это становится понятно слишком поздно, когда яркая IMAX-наживка c красивыми подводными видами уже заглочена.
Павел Соломатин, InterMedia