Жителям спальных районов Москвы придется ждать открытия метро дольше обещанного — для полноценного запуска новых станций в городе не хватает эскалаторов.
Как рассказали «МК» в столичном метрополитене, сегодня все московские эскалаторы производятся на одном из питерских предприятий. Причем завод в городе на Неве является единственным в мире, выпускающим «движущиеся дорожки» для станций глубокого заложения — больше их закупать негде. А большинству же запланированных к строительству и вводу в эксплуатацию остановкам в столичном сабвее как раз необходимы именно длинные эскалаторы. Однако такие же средства передвижения требуются и другим городам, где сейчас активно развивается метрополитен (например, Петербургу или Екатеринбургу). Да и темпы строительства московской подземки значительно превышают даже амбициозные советские. Поэтому завод в Санкт-Петербурге элементарно не справляется с поставкой оборудования в столицу. Из-за чего, к примеру, задерживается открытие после ремонта одного из вестибюлей станции «Бабушкинская» (его должны были ввести в эксплуатацию еще весной). Теперь же сроки переносятся на конец июня — начало июля. По причине отсутствия эскалаторного полотна задерживается и начало ремонта старого вестибюля «ВДНХ».
Но существует и более печальная перспектива — планы развития метрополитена, утвержденные столичным правительством, на сегодняшний день неосуществимы. На заводе эскалаторов в Санкт-Петербурге пояснили, что справиться с поставкой оборудования в срок они не смогут. Для этого потребуется расширять производство, а денег на модернизацию пока никто не выделяет. Из-за прокладки метро в спальные районы могут пострадать и некоторые старые станции — даже самую ветхую из них не начнут ремонтировать, пока специально для нее не будет изготовлен эскалатор.