Сегодня попалась на глаза удивительная фраза: «Вы знаете, буду сказать без бумажки». Она сразу запомнилась.
В самой неправильности этой фразы заключён особый смысл.
Во-первых, «вы знаете» — это речевой стереотип для привлечения внимания.
Шаблон.
Многие люди этим шаблоном пользуются.
А лучше бы его избегать.
Редко-редко можно начать выступление со слов «вы знаете». Используя подобный речевой стереотип, действительно можно привлечь внимание слушателей.
Само определение — речевой стереотип, призванный привлечь внимание реципиента — звучит канцеляристски. Я сознательно его использовал.
Во-вторых, «буду сказать» — это звучит как-то по-немецки. Правильно произнести «буду говорить».
Всего одно предложение, а сколько возможностей для разговора на тему «Учимся говорить публично».
Чем бы я ни занимался, всё время думаю, как сделать новый вариант программы «Учимся говорить публично», чтобы было интересно занимающимся. Написал слово «занимающимся» и поморщился — все «вши» и «щи» в устной речи плохо воспринимаются. А как сказать иначе?
Может, быть, так: «Как сделать новый вариант программы «Учимся говорить публично», чтобы всем было интересно?»
Или так: «Как сделать программу «Учимся говорить публично», чтобы было интересно всем, кто занимается?»
Вариантов много. На каком остановиться?
Знаю точно, что старый вариант курса использовать не надо: он слабый, скучный, формальный, пустой, неинтересный. Старый вариант вызывает у меня просто ненависть. Хотя некоторые занимаются по нему и достигают результатов.
Знаю, ещё неделя-другая, а может быть, месяц-другой, и меня посетит идея, я буду знать, как интересно сделать «Учимся говорить публично». Не переделывать старое, а всё написать заново, с нуля. Старый вариант — это путы, он мне мешает.
Размышлял сегодня и на другую тему: как организовать рекламу наших программ?
Мы в основном рекламируем онлайн-книгу «Курить, чтобы бросить!», и правильно делаем. Моя идея проста — акцентировать внимание в интернете на «Курить, чтобы бросить!», а в самой бесплатной онлайн-книге давать рекламу «СОЛО на клавиатуре». Мы так и поступаем. И получаем неплохой результат.
Неплохой. А хотелось бы отличного результата. Необходимо увеличить число посещений на сайте «СОЛО» хотя бы в два раза. Да и число читателей «Курить, чтобы бросить!» необходимо увеличивать.
Можно, конечно, рискнуть и половину денег, которые есть у нас на счету, бухнуть в рекламу, но боюсь: а вдруг не будет отдачи, и останемся мы и без роста посещений, и без денег.
Марату Рауфовичу, Николаю Сергеевичу и другим сотрудникам всё время говорю: «Ищите добровольцев, ищите тех, кто готов нас поддержать, кто готов на своём сайте, на своей страничке в соцсети дать ссылку на наши ресурсы.
Меня выслушивают, но никто не ищет таких людей. Жаль. Грустно.
Моя ошибка — приучил сотрудников к мысли: как бы мы ни работали, деньги всё равно будут, зарплату выдадут.
Мне хотелось бы внедрить иное: успех фирмы зависит от каждого из наших сотрудников, и каждый из нас должен максимально способствовать успеху и стараться всё для этого делать.
Интернет огромен. Прошу своих коллег: пожалуйста, соревнуйтесь в ГОНКАХ и завязывайте контакты с теми, кто принимает участие в заездах вместе с вами.
Требую от своих коллег: пожалуйста, больше проводите времени в соцсетях: Фейсбуке, Одноклассниках, ВКонтакте, ищите тех, кому вы будете интересны, знакомьтесь, завязывайте отношения. И недели через две-три просите вас поддержать и дать у себя ссылки на «СОЛО на клавиатуре» и на «Курить, чтобы бросить!».
Кроме того, ищите сайты, форумы, странички водителей — среди них много курильщиков. Завязывайте отношения с теми, кто ведёт корпоративные аккаунты в Фейсбуке, ВКонтакте, Телеграме… И, в первую очередь, обращайте внимание на аккаунты СМИ, издательств, радио, телевидения — им всем необходимо наше «СОЛО». Кроме того, там много курящих.
То же самое относится и к нашим ГОНКАМ. Чем чаще мы сами будем принимать участие в ГОНКАХ, тем больше народу зайдёт на наши сайты, ибо на бесплатных ГОНКАХ есть реклама «СОЛО» и «Курить, чтобы бросить!».
Меня выслушивают, обещают, вроде понимают, но, к сожалению, ничего не меняется, и поэтому в ГОНКАХ у нас бывает 500-600 человек в день. А раньше мы добивались минимум тысячи посетителей в день.
Так, в размышлениях и рассуждениях, и прошёл день.
В очередной раз составлен огромный список срочных дел. Выполнение их откладываю на неделю.
Наверное, надо закрыться, ни на что не обращать внимания и заниматься только «Учимся говорить публично».
Успокаиваю себя тем, что Вадим Александрович Коваленко ещё не всё сделал для «Учимся говорить публично».
Сегодня, как всегда, смотрел список новых солистов и читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!». Надо искать тех (говорю о новых сотрудниках), кто меня поймёт и захочет поддержать, а не будет приходить на работу просто отбывать часы (а у нас есть и такие).
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Пора бы смириться с мыслью, что Министерство внутренних дел непробиваемо.
А мне всё кажется, что рано или поздно Владимир Александрович Колокольцев, главный полицейский в нашей стране, возьмёт да и скажет на какой-нибудь своей коллегии:
— Слушайте, а ведь Шахиджанян предлагает дело. Давайте научим всех полицейских набирать слепым десятипальцевым методом. И начнём с тех, кто работает в центральном аппарате, с тех, кто сидит на Житной. Программу можно освоить за две-три недели, а отдача будет огромной. Мы поднимем производительность труда на 15-20%, это много. Давайте начнём с себя: чтобы начальники управлений, заведующие отделов, замы министра прошли «СОЛО на клавиатуре». Ведь программа ещё и психотренинг. Мы замотаны, заверчены, закручены, и мы должны владеть своими эмоциями. Посмотрите, сколько у этой программы людей, которые её поддерживают? Огромное количество!
В интернете множество положительных отзывов.
В Сбере прошли «СОЛО на клавиатуре», и все довольны.
В Татарстане многие прошли «СОЛО на клавиатуре» и почувствовали отдачу, людям стало легче работать.
Многие полицейские даже на низовом уровне так или иначе связаны с бюрократической работой, а бюрократизм — это компьютер и клавиатура: справки, запросы, допросы, консультации, письма, отчёты, рекомендации…
Давайте, коллеги, пройдём «СОЛО на клавиатуре».
Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?
Уильям Гескет Левер (1851-1925), английский предприниматель