Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мошенники превратились в вежливых медработников: придумана новая афера

Преступники выуживают личную информацию, руководствуясь самыми «благими» намерениями

Телефонные мошенники постоянно меняют легенды, благодаря которым стараются выудить у доверчивых граждан конфиденциальные сведения. Новый вариант обмана: они звонят и представляются сотрудниками Единой медицинской службы. Их цель – взломать личный кабинет Госуслуг жертвы.

 

Обычно это происходит так: в трубке раздается вежливый голос, и собеседник представляется служащим Единой медицинской службы. Якобы, ему нужно уточнить дату последнего медицинского обследования.

Например, вас могут спросить, когда вы в последний раз проходили флюорографию? Что бы ни ответила на этот вопрос жертва, информация, конечно же, не совпадет с данными мнимого медработника. И чтобы ее «перепроверить», злоумышленник попросит вас сообщить ему ваш номер СНИЛС. А если жертва откажется, то мошенник может предложить обновить сервис Госуслуг и попросит сообщить ему код из СМС.

Опасность в том, что, сообщая код на Госуслугах или свой номер СНИЛС, жертва обмана дает полный доступ к своим данным, чем и пользуются злоумышленники.

По словам сотрудников Главного управления региональной безопасности Московской области, упоминание выдуманного ведомства «Единая медицинская служба» легко усыпляет бдительность потенциальных жертв. Это происходит потому, что тех или иных единых реестров становится много, и их упоминание стало привычно для слуха граждан, говорят правоохранители.

Однако нужно помнить, что не существует такой организации, как «Единая медицинская служба», и никто из медработников не станет сверять по телефону списки прохождения флюорографии.

«Записываться вам на прием и обследование или нет, это вы решаете только сами. Никто не вправе контролировать и принуждать вас к этому. Никакие обзвоны для записи на прием не производятся. И уж, конечно, никто из настоящих медработников не станет просить вас сообщить личные данные, хотя бы потому, что те, кто имеет доступ к таким сведениям, и сам может проверить в базе данных всю информацию. Никогда нельзя сообщать по телефону свои личные данные, СНИЛС и коды из СМС», - призывают сотрудники областного ГУРБ.

Еще один новый способ обмана, который используют телефонные мошенники: они могут позвонить под видом сотрудников Социального фонда России и сообщить пенсионеру о том, что ему неправильно подсчитали трудовой стаж и, соответственно, пенсию.

Именно таким образом обманули 69-летнего жителя города Луховицы. Ему на мобильный поступил звонок от мнимого работника соцфонда, который сообщил, что при расчете его трудового стажа для начисления пенсии была допущена ошибка, поэтому мужчине должны сделать перерасчет. Но для этого нужно записаться на прием через сайт Госуслуг. Мошенник попросил пенсионера продиктовать ему номер «электронного талона» в виде смс-сообщения с кодом от Госуслуг.

Вот такие изобретательные, с богатой фантазией нынче пошли преступники. Неудивительно, что пожилой мужчина легко поверил злоумышленнику и сообщил код. А дальше преступники действовали уже по отработанной схеме — на протяжении нескольких дней с потерпевшим общались лжепредставители банка и правоохранительных органов, которые убеждали мужчину в необходимости срочно спасать свои накопления.

Чтобы оказать на жертву психологическое давление, они прислали записи предыдущих телефонных разговоров пенсионера с мошенниками, а также то, как они обсуждают взлом его личного кабинета на Госуслугах и оформление на его имя кредитов. После предъявления таких «улик» мужчина поверил, что общается с настоящим следователем, и стал следовать всем его указаниям, ведь сомнений в законности этих действий у мужчины не осталось.

Пенсионер оформил кредит, продал автомобиль, снял накопления и перечислил все денежные средства в общей сумме более 2,2 млн рублей на счета телефонных мошенников. Сейчас по данному факту территориальным следственным органом возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»). Оно находится на контроле у Луховицкой городской прокуратуры.

На самом деле было бы наивно полагать, что жертвами обмана становятся только доверчивые пенсионеры. Мошенники все время совершенствуют свое криминальное мастерство, а порой их наглость переходит все мыслимые и немыслимые границы. Например, недавно злоумышленники стали подделывать документы… Федеральной службы безопасности. Они научились изготавливать очень похожие на подлинные ведомственные бланки с печатью и подписью должностных лиц и теперь рассылают свои фальшивые уведомления по организациям.

В поддельных документах говорится о том, что в отношении той или иной организации проводится проверка на предмет выявления утечек информации и сотрудничества работников компании с иноагентами и спецслужбами других государств. При этом руководителям организаций ставится задача проинформировать подчиненных о том, что с ними по телефону свяжутся кураторы от ФСБ.

Целью мошенников является получение конфиденциальной корпоративной информации и вымогательство денежных средств от сотрудников и начальства.

Поэтому правоохранительные органы в очередной раз призывают жителей Московской области проявлять бдительность и напоминают, что поступление запросов и писем от любых государственных органов осуществляется исключительно по официальным каналам связи, сотрудники правоохранительных органов не проводят опросы в телефонном режиме и не просят о переводах денежных средств.

Что нужно делать, если вам вдруг позвонили с незнакомого номера? Самое лучшее — не брать трубку. Вместо этого можно послать в ответ сообщение примерно с таким текстом: «Ответить не могу, пишите». Или же прямо спросить: «Вы кто?» А дальше уже решить, связываться с этим человеком или нет.

Если же вы все-таки ответили на звонок с незнакомого номера, то вас обязательно должно насторожить, когда человек в трубке представляется:

• сотрудником службы безопасности банка и говорит, что с вашего счета пытаются снять деньги или оформить кредит;

• сотрудником МВД, ФСБ, Следственного комитета, прокуратуры, администрации и начинает вас запугивать, якобы на вас пытаются оформить кредит, или же если он просит сообщить данные банковских карт;

• если вам говорят, что кто-то из ваших родственников попал в беду и для их спасения требуются деньги;

• если звонят из банка и просят продиктовать номер карты или счета.

Все это характерно для телефонных мошенников. Поэтому не нужно паниковать, просто положите трубку, сами перезвоните в банк или же своим родственникам, убедитесь, что все в порядке. А после позвоните в экстренную службу «112».

МЕЖДУ ТЕМ

В России хотят увеличить возрастной ценз, с которого подростки могут заводить банковские карты. Сейчас это возможно в 14 лет, авторы нового законопроекта предлагают поднять планку до 18.

Такое решение объясняется тем, что мошенники стали все чаще использовать несовершеннолетних в своих преступных целях. Они предлагают им легкий заработок в Интернете: для этого нужно лишь предоставить данные своей банковской карты, на нее потом будут переводиться украденные средства с карт жертв телефонного обмана. А подросток должен снимать эти деньги и передать за небольшой процент мошеннику или переводить на его банковский счет. Таких помощников злоумышленников называют дропперами. «МК» о них уже писал.

И хуже всего как раз то, что попадают в полицию подростки, а организаторы преступной мошеннической сети остаются безнаказанными. Правительство уже дало положительный отзыв об этом законопроекте. Также его поддержала детский омбудсмен Подмосковья Ксения Мишонова. По ее словам, родители зачастую даже не знают, что их ребенок открыл счет в банке.

«А расплачиваться потом за все приходится родителям, которые ни сном ни духом не знают, откуда деньги и на что они тратятся. Контроль финансов необходим. Поэтому будем ждать принятия этого закона», — резюмировала она.

Елена Березина

Источник

135


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95