Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Московский программист рассказал, зачем ездит на велосипеде зимой

«По Садовому на велике качусь быстрее потока»

На улицы лег снег, синоптики обещают заморозки. Но некоторые москвичи настолько суровы, что продолжают велосипедный сезон. Один из немногочисленных смельчаков — программист Дмитрий Лихачев. Он передвигается на велосипеде круглый год уже около десятилетия — хотя в семье имеется комфортный внедорожник. А все потому, что велосипед даже зимой — это дешево, спортивно и необычно.

 

 

Для ежедневной езды зимой дорогой велосипед покупать бессмысленно — проще поменять его раз в год, считает Дмитрий Лихачев. Фото: Дмитрий Лихачев
 

Дмитрий — в прошлом моряк-дальневосточник — панк в хорошем смысле этого слова. Имидж — ничто: из имеющихся решений всегда выбирает самые дешевые и простые, любит самоделки. Увидишь его на улице — с первого взгляда подумаешь, что это очередной рабочий-коммунальщик или строитель: именно они первыми в Москве начали зимой кататься на простеньких, часто складных, велосипедах. Но нет: рабочие не ездят на такие дальние расстояния и избегают показываться на проезжей части. А Лихачева можно увидеть и между рядов на Садовом кольце.

 
 
 

В разговоре с корреспондентом «МК» Дмитрий рассказал все, о чем мы, обычные москвичи, хотим спросить зимнего велосипедиста. Но стесняемся. Да и догнать его на улице непросто.

— Дмитрий, зачем вам это надо?

— Для меня лично это намного комфортнее метро или пробок. Машина в центре Москвы, по-моему, вообще извращение — водитель будет дольше искать парковку, чем я доберусь до места назначения! А метро я не очень люблю — там для меня, астматика, душновато.

— Как можно ездить на велосипеде зимой?

— Достаточно просто. Правда, в ЦАО с этим лучше, чем в других районах. В общем, зимой очень даже клево, лучше, чем весной и осенью, когда все в грязи.

Что неприятно — так это зимой на велосипеде заезжать на крутые горки — такие, как Рождественский бульвар. Но если заранее подумать о маршруте, горки можно и объехать.

А вообще, езда на велике зимой — это родео! Особенно как сейчас, когда на асфальте много льда буграми и под снегом, велик прямо скачет во все стороны.

Но на магистралях чистят довольно быстро — поэтому родео получается на тротуарах, подальше от центра, где дворники халтурят.

И еще: добравшись до работы, придется зайти в душ — если он есть. Ну а если нет, можно обойтись паллиативом — зайти в туалет, переодеться в свежее и вытереться.

— Какая для этого нужна экипировка?

— Для зимней езды на велосипеде по Москве требуются непромокаемые легкие штаны, которые надеваются поверх джинсов. Сверху — немаркая куртка, на нее — светоотражающий жилет.

 

Обувь — дело сложное. Стопроцентно непромокаемых велотуфель, кроссовок, ботинок просто нет. Поэтому обувь я просто обматываю полиэтиленовыми пакетами или пищевой пленкой. На ней остается вся жидкая грязь, которая иначе будет на обуви и ногах до самых колен.

Сам велосипед лучше выбрать односкоростной: нежная механика переключателей скоростей не выдерживает грязи и реагентов. Вообще, при ежедневной езде на работу велосипед изнашивается за один-два сезона, так что покупать дорогую машину нет смысла.

Шипованная резина для велосипедов есть. У меня знакомые на ней ездят. Но мой велик в сборе дешевле одного шипованного колеса! Поэтому я просто очень медленно и печально поворачиваю, при этом всматриваюсь, нет ли где ледяного островка или — самое паршивое — рельсов.

— И как себя ведут московские водители? Страшно же!

— Совсем недавно я прямо-таки радовался: московские водители стали такие вежливые и внимательные... Сглазил! Сейчас на Садовом — где я, кстати, езжу быстрее потока — наблюдаю много сумасшедших психов. За последний месяц меня дважды (!) сбивали придурки, резко поворачивающие с Садового — то есть он догоняет меня, обгоняет и поворачивает либо в меня, либо прямо передо мной, так что я втыкаюсь в него с размаху. Хорошо, что во мне 90 килограммов, да и скорость небольшая. И все-таки московские водители довольно вежливы. Простой тест: когда я съезжаю с Самотечной эстакады, мне нужно пересечь 2–3 полосы с плотным движением. Обычно я еду между рядами, пока просвета не будет. Так вот, сейчас стали многие притормаживать и пропускать. А ведь для этого им нужно довольно серьезно снизить скорость!

— Как к зимним велосипедистам относятся пешеходы? Аплодируют или ругаются?

— Кто как. Обычно улыбаются. Даже большой палец показывают. Но есть, наверное, и те, кто ругается. Но я ж их не слышу, я дальше еду!

— А семья? Не «пилят» за опасный образ жизни?

— Уже привыкли. Раньше сильно переживали, конечно. Но и сейчас регулярно звонят, если опаздываю хотя бы на полчаса.

Автор: Антон Размахнин

Источник

368


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95