Компенсацию за испорченный туркомпанией новый год удалось через суд получить москвичке. Женщина купила 4-дневный тур в Карелию, однако праздничная программа радикально отличалась от прописанной в договоре.
Как выяснил «МК», в октябре прошлого года Алла (имя изменено) за 30 000 рублей купила в турфирме поездку в Карелию. В эту стоимость входило экскурсионное обслуживание по программе «Новый год на турбазе Энгозеро» в период с 31 декабря по 3 января.
В числе прочего организаторы обещали путешествие по зимнему озеру на снегоходах и установку жерлиц - подледных снастей для ловли хищной рыбы. Указывалось, что группу будет сопровождать егерь, который обязательно научит рыбачить каждого. Затем клиентов должен был ожидать пикник на льду с горячим глинтвейном, а после – «настоящая русская банька с дегустацией знаменитого карельского бальзама».
Как утверждает Алла, снегоходы группе выдали в плохом состоянии: при катании пахло гарью, и казалось, что мотор загорится. Установка подледных снастей оказалась вымыслом. По словам туристки, организатор вручил ей удочку даже без наживки, проковырял маленькое отверстие во льду и сказал: «Уди!»
В качестве угощения на пикнике стала вареная колбаса, порезанная… ложкой, так как организатор забыла взять с собой нож. Русская баня размещалась в еле теплой комнате с чаном воды и ковшиком. Ни самовара, ни карельского бальзама не было.
Новогодняя ночь тоже разочаровала клиентку: вместо обещанного накрытого стола салаты туристам пришлось резать самим. Зал с камином, обещанный организаторами, оказался занят другими постояльцами. Поэтому Алла с соседками встречали новый год на кухне среди кастрюль и тарелок.
Кроме того, истица обвинила турфирму в том, что ее комната не отапливалась, а домик для проживания был грязный и никем не убирался. На замечания туристов туркомпания не реагировала.
Вернувшись из отпуска, разочарованная клиентка подала на компанию в суд и потребовала расторгнуть договор и возместить траты. Однако она не подготовила фото или видео-доказательств, подтверждающие несоответствия. Поэтому в расторжении договора Фемида ей отказала.
Зато в части денежной компенсации суд занял сторону Аллы. Дело в том, что женщина отправляла досудебную претензию турфирме с просьбой возместить стоимость поездки. В ответ компания прислала письмо с извинениями за неудавшуюся программу. Судья 358-го участка мирового суда района Западное Дегунино посчитала это признанием факта некачественно предоставленной услуги и в рамках закона «О защите прав потребителей» обязала бюро путешествий выплатить клиентке в общей сложности 12 651 рубль.
Елена Лелькова