Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мотивация или самомотивация - что лучше?

Современный мир — это странная штука. Каждый день миллионы людей слышат слово «мотивация» и воспринимают его как что-то необходимое, что-то само собой разумеющееся. Но действительно ли без мотивации не обойтись? Может, есть что-то важнее?

Есть такое волшебное слово - "надо". Слово, которая чаще раздражает, чем мотивирует. Почему так? Попробуем разобраться

Филипп Конюхов, редактор 1001.ru

Мотивация чаще всего представляет собой внешнее воздействие на человека. Ею могут быть наставления начальства, показательный пример знакомых людей или коллег по работе и любые другие сравнительные (и не только) требования внешней среды к конкретному человеку. Но как трактовать эту внешнюю мотивацию? Хорошо, когда она не имеет слишком уж навязчивого характера. А если она как раз именно такой характер и имеет, то какой будет результат?

Остановимся на наиболее наглядном примере навязанной мотивации — на начальственных наставлениях. Многим знакома ситуация, когда маячит требование делать больше за меньшее время и без повышения уровня вознаграждения за совершенную работу. Имеет место вопрос выгоды, где для работника такая постановка дел явно не на пользу. А выгодно ли это работодателю? Казалось бы, ответ очевиден, но если присмотреться внимательнее, то не всё так просто и линейно.

Есть такое словосочетание «золотой работник». Как вы считаете, как становятся такими работниками и каков вклад такого человека в развитие предприятия, на котором он трудится?

Да-да, зачастую именно такие люди могут решать поступающие задачи намного оперативнее, чем, например, сотрудник, на «пару уровней» менее опытный. Обычный сотрудник преображается в сотрудника высокого класса естественным путём, основанным на опыте, росте профессиональных навыков и любви к своему делу.

А если увеличить мотивационное давление на такого человека, но без дополнительных стимулов? Какое-то время наш абстрактный герой будет работать по инерции, но понимание несправедливости придёт. Рано или поздно, но придёт, тогда он сделает выводы и примет решение уйти или не работать «с огоньком». Выиграет ли от этого организация? В краткосрочной или даже среднесрочной перспективе (зависит от терпения работника) фирма, может быть, и выиграет, но в долгосрочной — это чистый проигрыш в плане развития человеческого потенциала, стратегия «минуса».

Вернёмся к нашему работнику. Вот он растёт профессионально, любит своё дело, старается сделать свою работу более качественной, внести нововведения, минимизировать затраченное на рутину время. В общем, стремится к новым высотам в своём деле. А при чём же здесь самомотивация, спросите вы. Так вот, именно самостоятельное стремление человека к совершенству является истинной мотивацией, которая исходит изнутри, от любви к своей работе, но не является следствием внешних воздействий, некоторые виды которых были описаны выше.

Итого, самомотивация — это выполнение своих обязанностей с любовью и стремление к совершенству. Она похожа на некий «внутренний свет», который помогает решать самые сложные задачи, придаёт сил пережить неудачи и двигаться дальше по пути созидания. Какая простая трактовка такого часто встречающегося определения, не так ли? Давайте сравним эту интерпретацию с каким-нибудь популярным определением.

Пример такого определения: «Самомотивация — это умение длительное время обходиться без внешних стимулов и контроля, в том числе в сложных и ответственных ситуациях».

Сухо и недружественно звучит, не правда ли? Чего-то явно не хватает, а именно душевности, ведь не зря же говорят, что если что-то сделано великолепно, то это сделано с душой.

В мире полно вещей, которые сделаны именно с душой, а их создатели по праву ими гордятся и часто стараются сделать их более совершенными. Этим людям-создателям не нужна внешняя подпитка для творчества, они сами являются источником невероятных идей, своеобразными звездами. А звездам не нужна мотивация, чтобы дарить свет!

Источник

656


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95