Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мужские портреты в полотнах женщин-художниц. Что известно о них?

Они изображали их на полотнах в основном сильными, красивыми, уверенными людьми.

Женщины-живописцы во все времена не обделяли вниманием своих современников-мужчин. Они изображали их на полотнах в основном сильными, красивыми, уверенными людьми. Это были любимые и близкие, знакомые и не знакомые художнице лица. Происхождение, статус и возраст мужчин не имели значения.


Галиция Феде, «Юдифь», фрагмент, автопортрет.

Возьмём, к примеру, итальянскую художницу Галицию Феде (1578 — 1630). Отец Галиции был художником-миниатюристом. Он и научил дочь рисовать. Уже в подростковом возрасте о ней заговорили как о талантливой девочке.


Галиция Феде, «Паоло Мориджиа», 1596 г.

Ею написано несколько полотен мужчин-современников. Это «Портрет Паоло Мариджи» — известного миланского историка и поэта, её благодетеля и ценителя творчества. Картина ему понравилась, и Мариджи ответил благодарностью, посвятив художнице стихотворение.

Кроме того, Галиция Феде с удовольствием пишет портрет своего соратника по кисти, художника Федерико Цуккаро. На мой взгляд, немного мрачновата картина «Портрет врача». Красивый седовласый мужчина держит в руках череп. Но скорее всего, предмет несёт определённый смысл, напоминание о его профессии. Человек не первой молодости, с красивыми тёмными глазами и едва заметной улыбкой на лице, смотрит с холста «Портрет мужчины».


Галиция Феде, «Портрет врача», 1605 г.

У художницы немного картин такого плана. В основном она любила писать натюрморты, и они у неё прекрасно получались.

У англичанки Мери Бил (1633 — 1699) можно встретить несколько мужских портретов. Сама она считается первой профессиональной художницей того времени. Родилась в семье священника, который был художником-любителем. Скорее всего, первые навыки рисования дочь получила от него.


Мери Бил, «Автопортрет»

В 10 лет Мери осталась без матери, поэтому рано научилась быть самостоятельной и в жизни зарабатывала своим ремеслом. В 19 лет она вышла замуж за торговца тканями, любителя рисовать для развлечения. Однако серьёзно заниматься живописью Мери Бил начинает где-то в 37 лет.

Она быстро завоевывает популярность, у неё появляется много заказов именитых людей, в том числе мужчин. Ее кисти принадлежат полотна «Портрет медика», «Портрет юноши», «Портрет маркиза Галифакс», «Портрет Епископа Джон Лейка» и другой знати. Имеются семейные портреты и отдельные портреты сыновей.


Мери Бил, «Джордж Сэвил, 1-й Маркиз Галифакс», ок. 1674−1676 гг.

Анжелика Кауфман (1780 — 1785) — дочь немецкого малоизвестного художника И. И. Кауфмана. Уже с шести лет девочка проявила свои незаурядные способности в живописи. Поэтому отец хотел, чтобы Анжелика превзошла его. Для этого он не жалел средства и время.


Ангелика Кауфман, «Автопортрет», 1780−1785 гг.

Семья много путешествовала по Италии, куда переехала после исполнения Анжелики 11 лет. Во время таких путешествий она встретила свою первую любовь, молодого музыканта. Юная талантливая красавица, к тому же ещё с удивительными вокальными данными, покорила его сердце. Возлюбленный просил бросить живопись, тирана-отца и уехать с ним. Однако Анжелика по совету духовника осталась верна профессии живописца.

А свою горячую влюблённость художница воплотила в картину «Орфей и Эвридика». В ней, согласно сюжету, Орфей хочет увести Эвридику из Ада. Ещё одна картина, посвящённая мужчине, но уже наставнику, называется «Портрет И. И. Винкельмана». Это известный немецкий историк искусств, с которым она познакомилась в Риме.


Ангелика Кауфман, «Портрет И. И. Винкельмана», 1764 г.

У Анжелики было много поклонников, но, к сожалению, мужчины не сделали её счастливой. Она умерла в одиночестве на руках у своего дяди. А портрет И. В. фон Гёте — важного человека в её жизни, сумевшего понять внутренний мир Анжелики, остался незавершённым.

Зинаида Серебрякова

(1884 — 1967), знаменитая художница современности, выросла в семье творческих людей. Её дед по материнской линии был незаурядным архитектором. Мать в молодые годы была художником-графиком. Отец Е. А. Лансере был известным скульптором. Братья и племянницы также занимались искусством и в этой деятельности достигли определённых высот.


З. Е. Серебрякова, «За туалетом. Автопортрет», 1909 г.

Зинаиде Евгеньевне пришлось долгое время прожить за границей. Она очень скучала по близким людям и свою любовь к семье выражала посредством картин. Много портретов посвящено именно родным людям.


З. Е. Серебрякова, «Портрет С. Р. Эрнста», 1921 г.

Каждый мужской портрет имеет свою историю. В изображённый образ вложена частичка души женщины-художницы, которая стремилась донести до зрителя красоту и достоинство сильной половины человечества.

Автор: Надежда Чебашева
Источник

391


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95