Болезни всегда не к месту. И не так важно, что болит. Просто получается, что тебя выбивают из седла. Ты нацелен делать то-то и то-то, а вынужден заниматься совсем другим, и всё из-за болезни.
Первую половину среды я занимался болячками. Три доктора, три поездки, три хороших разговора, три надежды.
Отменил трансляцию, ибо вымотался. Плохо это. Вадим Александрович Коваленко ворчит:
— Или делать, или не делать. Люди привыкают, а вы отменяете.
С другой стороны, лучше отменить, чем загонять себя. И Вадим Александрович с этим согласен:
— Нет, конечно, если плохо себя чувствуете, некомфортно — отменим, никому от этого хуже не станет, зачем рисковать. Такое геройство не нужно.
И я поехал домой.
Ответил на письма, почитал материалы в интернете, поговорил по телефону с Маратом Рауфовичем и, наверное, пораньше лягу спать.
Конечно, смотрел новых солистов, как же без этого! Без этого нельзя.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Мы всё говорим, необходимо менять общество. Это общие слова. Нужно начинать со школы. По-другому воспитывать детей. Воспитывать сначала, а потом учить. Точнее сказать иначе: воспитание должно переплетаться с обучением, а обучение — с воспитанием.
Никаких домашних заданий. Учителю необходимо владеть умением рассказать так, чтобы дети запоминали, проводить урок так, чтобы детям было интересно. Урок — не скучная обязанность, урок всегда — открытие нового. На уроке задор, активность, юмор, лёгкость. Необходимы разминки и полное отсутствие страха, что тебя вызовут и поставят плохую отметку. Ученик не знает — ему помогут узнать, запомнить, понять.
Такой должна быть школа.
Говорят, перегружены ученики. Наверное. Посмотреть, что можно исключить. Больше литературы, больше русского языка, интереснее преподавать иностранный язык, серьёзнее относиться к истории. Что касается математики, физики, химии — по желанию. Есть желание — давать углублённо, нет — изучать поверхностно. Кто хочет, для того есть дополнительные занятия по любому предмету. Впрочем, это разговор, как говорится, в пользу бедных. Но рано или поздно школа такой станет.
В школу должно хотеться идти (бежать), ибо в школе твои друзья-ученики, твои друзья-учителя, именно в школе у тебя есть возможность показать себя.
Внеклассная работа — кружки, школьный театр, спортивные соревнования, походы, посещения театров, музеев, экскурсии по городу — не менее важны, чем сами занятия. Впрочем, на эту тему можно говорить без конца.
И ещё сегодня я подумал о другом. Многие ругают интернет и пишут о том, что молодёжи интересны только рэп, мат и албанский язык.
Свидетельствую: из 700 тысяч зарегистрированных на нашем сайте 20% — от 16 до 20 лет. 30% — от 20 до 30 лет. 15% — от 30 до 40 лет.
Молодёжи много, и прекрасные письма чаще всего пишут старшеклассники и студенты. «СОЛО на клавиатуре» для молодых, и «СОЛО на клавиатуре» поддерживают молодые, и молодые меня понимают.
У нас идёт активная переписка. Мало того, когда гуляю в «Сокольниках», захожу в магазин, оказываюсь на компьютерной выставке, именно молодые подходят ко мне, здороваются и благодарят за «СОЛО». Мы нужны молодым.
Чем большим ты обладаешь, тем лучше понимаешь, чего лишён.
Аристотель Онассис (1906 – 1975) — греческий бизнесмен.