Шустрый молодой человек не вошёл, а проскользнул в наш офис.
Мило улыбнулся.
Да-да, именно мило, стараясь расположить к себе, отчего улыбка у него получилась чуть виноватой.
— Я пришёл сделать измерения, — произнёс он тихим спокойным голосом и, выдержав длинную паузу, продолжил, — вы должны подать документы. Времени много у вас я не отниму. Вижу, что всё у вас в порядке. Никаких измерений и делать не надо, не беспокойтесь по этому поводу. Всё просто замечательно. Сейчас заполню несколько форм, вы подпишете, затем мы подготовим необходимые бумаги, отдадим вам, а вы передадите их по назначению.
Я слушал и почему-то виновато улыбался. Понимаю, всё формально. Вынужденно. Но необходимо же. Мы обязаны провести аттестацию рабочих мест.
В капле воды видны все проблемы моря. В этой аттестации рабочих мест виден весь формализм нашей жизни.
Каждый зарабатывает, как может. Сколько у нас фирм?! Сколько рабочих мест?! Каждое полагается измерить, запротоколировать, подтвердить соответствие (или несоответствие) действующим стандартам, и за всю эту процедуру нам полагается заплатить деньги.
В нашей стране никогда не будет большой безработицы.
Фирмы плодятся с бешеной скоростью.
Фирмы закрываются с бешеной скоростью.
Но деньги-то идут! Деньги получают владельцы фирм, сотрудники фирм. Деньги крутятся, совершают свой кругооборот. И кажется, что все мы куда-то движемся: все чем-то заняты. Хороший памфлет по этому поводу можно написать.
Или снять небольшой фильм: приезжает человек, достаёт линейку, измеряет столы, стулья, расстояния до стола, до пола, до потолка (в фильме необходимо довести всё до абсурда), рапортует, получает деньги… Где-то эти данные собирают, систематизируют, о результатах докладывают.
Нет, скорее всего, лучше сделать мультфильм. Это получится выразительнее и точнее.
Великий Фёдор Хитрук (он прожил 95 лет, полвека курил, а потом бросил) сделал бы блистательную ленту на эту тему. Помните фильм Фёдора Хитрука «История одного преступления»?
Наверное, многие забыли. Но все помнят его замечательные мультфильмы о Винни-Пухе и «Жил-был пёс».
В офисе первый день работал Борис Вячеславович Поженин. Он строгий, собранный, внимательный, аккуратный. Все люди первый день работают отлично: слушают, выслушивают, не возражают и стараются следовать советам.
— Владимир Владимирович, а чего это вы такой хмурый? — спросил меня Борис Вячеславович. И я ему честно рассказал, что сегодня день выдался тяжёлым.
Мне пришлось рано встать, вместе с Маратом Рауфовичем поехать в Центральную клиническую больницу №2 им. Семашко. Там в ритуальном зале прошло прощание с Нонной Михайловной Скегиной.
Нонну Михайловну я знал с 1959 года. Знаток театра, она написала несколько книг об Анатолии Эфросе. Нонна Михайловна работала с ним (возглавляла литературную часть) в театре Ленинского комсомола, на Малой Бронной и на Таганке.
Она завещала своё тело кремировать, и прах развеять над могилой Анатолия Эфроса.
Днём в понедельник занимался медицинскими делами — встречался с докторами. Но это личное, что об этом писать.
А вторник целый день провёл дома.
Писал письма, читал книги, немного погулял по Сокольникам.
Мне всё кажется, вот-вот у нас пойдут корпоративные продажи. Должны же, в конце концов, руководители кадровых служб банков, крупных фирм, корпораций понять, что десятипальцевый метод набора на клавиатуре компьютера при минимальных затратах поднимает производительность труда на 15-20%
Должны понять!
Но не понимают!
Как сделать, чтобы поняли?
Наверное, только один способ: долбить, долбить и долбить, помня, что капля камень точит.
Формально меня многие поддерживают. Формально. Как только говоришь кому-то «возьмите для своих сотрудников «СОЛО», человек тут же беседу переводит на другую тему.
Вечером и в понедельник, и во вторник смотрел фотографии новых солистов. Спасибо людям!
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
P.S. В понедельник послал Марата Рауфовича в мэрию. Он отвозил документы, связанные с нашей социальной рекламой. Через некоторое время, надеюсь, появятся щиты с рекламой «СОЛО». Должны нас поддержать, должны.
В самой мэрии только 5% людей владеют десятипальцевым набором. Я писал по этому поводу Анастасии Раковой. Много хороших слов слышал об этом человеке. Боюсь, моё письмо до неё не дошло.
Эту запись я делаю спустя полтора месяца и могу засвидетельствовать: рекламу нашу одобрили, и она появилась на улицах Москвы.
Вежливое обращение сделает ваших клиентов ходячей рекламой.
Джеймс Кэш Пенни (1875 - 1971) — американский предприниматель