Весь день провёл в офисе. Рано приехал и поздно уехал.
Более часа говорил по телефону с Еленой Мушкиной.
Сегодня у неё брал интервью Н.С. Черняев. Она им очарована и делилась со мной этим впечатлением. Потом мы обсуждали её дела. Больше всего говорили о проблеме пожилого возраста и о том, что сложно жить, особенно осенью и зимой, тем, кому за восемьдесят. Особенно если они в одиночестве.
Активно занимался перепиской с нашим будущим главным редактором.
Я писал ему, что нужно будет заниматься поиском авторов, помогать нам с продвижением в интернете, расширить базу английских текстов для ГОНОК. Мне пока он нравится.
Говорю «пока», потому что дней десять назад был человек, который мне тоже понравился: умён, остроумен, аккуратен, вежлив, ироничен, образован, без одной ошибки написал диктант. А потом, спустя три-четыре дня выяснилось, что этот человек с огромными тараканами. А самое главное, он не проявил усердия при прохождении «СОЛО на клавиатуре».
Надеюсь, англичанин (так я назвал нашего будущего, надеюсь, главного редактора) проявит себя лучше.
У нас, к сожалению, мало корпоративных солистов. Берут по десять, по пять, по пятнадцать лицензий. Нам необходимо составить план работы по корпоративным солистам и выполнять его.
Говорил сегодня по телефону с Ольгой Юрьевной Васильевой. Вроде, она возглавит (или уже возглавила) Академию педагогических наук.
Вспомнил наши личные беседы: я убеждал Ольгу Юрьевну заняться реформированием школьного образования.
Таланту надо помогать, бездарности пробьются сами. Эту фразу приписывают великому поэту Борису Слуцкому. Фраза точная. Она подходит к учителям и школьникам. Талантливых учителей необходимо холить и лелеять и всячески содействовать их росту.
То же самое относится и к школьникам. Видим талантливого ребёнка (неважно, в каком классе он учится) — всячески поддерживать его и развивать. Кто знает, может быть, это будущий академик. А может быть, президент страны. Не исключено, что такой школьник осчастливит человечество своими открытиями.
И ещё. В каждой школе должна быть своя история: кто и когда руководил школой, портреты учеников, портреты директоров. Когда приходим в театр, всегда рассматриваем галерею актёров, режиссёров и других сотрудников — как работавших в прошлом, так и тех, кто трудится сейчас. Кто и чем прославил школу, кто и как учился, интервью, стенгазеты, фильмы о школе… Каждой школе необходимо иметь свой музей школы.
Одна из самых главных задач современной школы — помочь ученикам найти своё призвание.
В беседе с Ольгой Юрьевной вспоминал своё общение с Ярославом Ивановичем Кузьминовым.
Он тогда был ректором ВШЭ. Мне удалось увлечь его идеей пересмотреть принципы оформления школы.
Это ужасно: серые стены, безликие лестницы, скучно оформленные классы… Одиннадцать лет одно и то же оформление — это не просто скучно, это раздражает. Школа должна радовать, оформление должно меняться ежегодно.
После нашей беседы Я.И. Кузьминов (он возглавлял комиссию образования в Городской думе) вынес вопрос оформления школы на комиссию Гордумы. Три часа шло обсуждение, и родилось много интересных идей, были разработаны рекомендации.
По традиции внимательнейшим образом просматривал список новых читателей книги «Курить, чтобы бросить!» и новых учеников по «СОЛО на клавиатуре».
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. ВШЭ несколько лет назад приобрела пятьсот лицензий «СОЛО на клавиатуре». Насколько мне известно, некоторые студенты прошли наш курс. А вот среди педагогов ВШЭ «СОЛО на клавиатуре» никого не заинтересовало. Обидно.
Принципы всегда осуществляются медленно, но люди всегда торопятся.
Оноре де Бальзак (1799-1850), французский писатель