Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Надо научиться сомневаться в своей оголтелой правоте

Интервью с Владимиром Вдовиченковым

Знаменитым этого артиста сделали сериал «Бригада» и его персонаж Фил оттуда — немногословный, чуть насмешливый. Кинолента «Бумер» превратила Вдовиченкова в одного из культовых актеров. Затем было много ролей в фильмах, сериалах, спектаклях, где исполнитель доказывал, что его амплуа гораздо шире, чем только «крутые парни». И вот на экраны вышел долгожданный фильм «Салют 7» — о полете наших космонавтов на терпящую аварию орбитальную станцию, где Владимир снова сыграл настоящего мужчину — сильного и надежного. Рассказ об этой и многих других ролях артиста предлагаем вашему вниманию.

О выборе профессии

— Мне сейчас 46. Двадцать один год назад поступил во ВГИК. Причем совершенно случайно. Кино и театром не увлекался, в драмкружках не занимался. Любил бокс. Как-то, лежа на диване, менял кассеты в видеомагнитофоне. А в паузе включился телевизор. Смотрю: идет реклама поступления во ВГИК. Невнятные молодые люди изображают, что они артисты. Я и подумал: если они артисты, то я-то кто? А дома были справочники для поступающих — мой младший брат как раз заканчивал школу. И я нахожу там нужный телефон.

— Але, это ВГИК?

— Да.

— Берете студентов?

— Нет, набор закончен. Но есть подготовительные курсы, общежитие.

Я собрался в три дня, приехал из своего города Гусева в Калининградской области. Меня взяли на эти самые курсы к Людмиле Юрьевне Чирковой — вдове замечательного артиста Бориса Чиркова, который играл в старом фильме «Юность Максима». Она помогла составить программу для вступительных экзаменов.

Но пришлось непросто. В свои 25 я оказался на курсе не со сверстниками, а со вчерашними школьниками. Все с апломбом. Все гении. Барышни регулярно делали мне замечания, что было для меня ужасной ломкой. Первые два года не знал, что делать вообще. Даже хотел уйти. Трудно взрослому человеку признать, что он может быть не прав. Надо научиться сомневаться в своей оголтелой правоте. Не говорить, а слушать. Это до сих пор для многих самое сложное.

О первой роли

— На третьем курсе летом оказался на пробах у Николая Николаевича Досталя в сериале «Гражданин начальник». А накануне мы немного выпили, похулиганили, подрались в клубе. И я пришел на пробы с разбитым лицом. Николай Николаевич говорит: о, это же Коля-афганец, ну-ка иди сюда... Пока я курил в коридоре, ожидая решения, подходит невысокая женщина, разглядывает меня и говорит:

— Судя по лицу, вы умеете драться.

— Судя по лицу, не умею, — отвечаю.

— Вы артист?

— Вроде. Пытаюсь.

— Пойдемте со мной.

Оказалось, она ассистент режиссера. Познакомила меня с Алексеем Сидоровым, который утвердил мою кандидатуру на роль Фила в сериал «Бригада». Как видите, я получил это приглашение практически случайно.

О «Бумере»

— Идея этого фильма зрела несколько лет. Его будущий постановщик Петр Викторович Буслов учился параллельно со мной во ВГИКе на режиссерском отделении. Я играл у него в отрывке студенческого спектакля. Когда они с Ильей Хотиненко задумали этот проект и носились с ним года три, то в конце концов подбили и меня.

История вышла сложная. Все на голом энтузиазме, без денег. Выкручивались как могли. Нам даже чая не предлагали, мы сами скидывались и на чай, и на пленку. Снимали ночами. Однажды камера стала рвать ленту — стоял мороз 35 градусов. А мы в ветровочках изображаем гангстеров...

Снимали целых 13 месяцев. Сначала модную одежду покупали в бутиках. Но на второй же день съемок уделались в ней, как поросята. И потом шили за две копейки. Выглядели такими оборвышами в якобы фирменной одежде.

Готовый фильм никто не хотел брать в конкурс известных фестивалей. Буслов нервничал. Тут ленту посмотрел Кобзон, сказал, что кино хорошее. И понеслось! До сих пор зрительская любовь греет.

О сильных людях

— Сейчас таких криминальных саг снимается много. Вопрос в качестве. Мы к тому, что делали, относились ответственно. Но оказалось, что зритель готов поглощать любой продукт. Художественные критерии потерялись...

Впрочем, мне криминальные истории по-прежнему нравятся. Это про сильных людей в экстраординарных ситуациях. То, что всегда интересно зрителю. Но я рад, что сейчас получаю серьезные драматические роли. Режиссеры стали обращать внимание не только на фактуру и внешние данные, но и на игру.

Я уже 15 лет служу в Театре Вахтангова. Восемь лет назад к нам пришел замечательный режиссер Римас Туминас. Он абсолютно изменил весь репертуар. Театр обрел новый импульс. Я играю в нескольких спектаклях, в том числе Астрова в «Дяде Ване», за который мы получили «Золотую маску».

Об актерском труде

— В 90-е мы снимали мой второй фильм в городе Шахты. И вот мне говорят: к вам пришел молодой человек, давно уже ждет. Оказалось, надо подписать какое-то письмо — кажется, поздравительное. Парню лет 25, а он весь черный, во рту полтора зуба. И я для него, представьте, герой. А мне стыдно. По сравнению с его трудом говорить о тяжести актерской работы по меньшей мере неуместно. Я приезжаю на съемки, ассистентка в вагончик стучит: «Чайку? Кофейку? Бутербродик?» После этого полежать десять минут в холодной луже не так страшно. А он десять часов кайлом в шахте машет. И каждый день, пока не полыхнет или не засыплет...

О «Левиафане»

— Мы снимали в поселке Териберка Мурманской области. Суровый климат. Народ закаленный. Режиссеру нужна была серая натура, дождь, мох... И вдруг, когда мы приезжаем, северное лето преподносит невероятный сюрприз. Местные подобного не помнили: 27 градусов тепла, в Ледовитом океане можно было купаться! Пришлось ждать холода. Унылое место. Покосившаяся церковь, полуразвалившиеся дома. А жило здесь когда-то шесть тысяч человек. Сейчас — всего 300-400. Полуспившиеся бедолаги. Магазинов почти нет. Правда, рыбный завод построили. Но люди там, по сути, не нужны. А сколько еще таких мест в нашей стране! Вот в чем ужас. И фильм именно об этом, какие бы там ему ярлыки ни клеили.

О Звягинцеве

— Андрей Петрович Звягинцев — режиссер, который любит свое дело. Он создал на площадке удивительные условия работы. Как-то снимали сцену в гостинице, и я прилег в перерыве минут на десять заснуть. Так меня никто не разбудил, и я проспал полтора часа. Андрей говорит: «Ты так хорошо спал. А мы пока звук подписали, да и тебя спящего сняли. К тому же свет, нужный для следующего эпизода, еще не пришел».

О космосе

— «Салют-7» — это история о наших двух космонавтах. Режиссер Клим Шипенко. Прототипы героев — Владимир Джанибеков и Виктор Савиных, которые в 1985-м летали в космос. Тогда случилась авария на станции «Салют-7», которая превратилась в летающий холодильник. Эти два парня полетели туда и спасли станцию. Мой герой носит фамилию Федоров — все-таки у нас художественный фильм, а не документальный. Хотя в общем-то это и есть Джанибеков.

Снимать было непросто, потому что большая часть действия происходит в невесомости. Авторы придумали систему блоков. Мы висели на тросиках и балансировали. Потом эти веревочки «отрезали» с помощью компьютера, и мы с Пашей Деревянко просто летаем... Зато теперь я хоть отдаленно понимаю, что такое космос. Космонавты — невероятно мужественные, самоотверженные люди. Многие годы и труды для достижения цели, тяжелая и опасная работа. В их организме происходят необратимые процессы. Истончаются кости, к старости многие становятся инвалидами. Об этом у нас мало говорят, а надо бы. Надо рассказывать, какую цену платит человечество за освоение космоса.

О личном

— На «Левиафане» я познакомился со своей будущей женой, актрисой Еленой Лядовой. Она замечательная партнерша. Как и Леша Серебряков — партнер. Раньше я с ними не встречался по работе. Суперпрофессиональные артисты оказались. Настоящие монстры. Я старался соответствовать. Их поддержка была очень важна. Я ведь улетал на спектакли. А они сидели там два месяца...

Вообще личным не очень люблю делиться. Работа — одно, семья — другое. Вот, скажем, делаю дома фотосессию для рекламной кампании — потом с близкими начинаются какие-то сложные разговоры... Интимное надо держать при себе — целее будешь.

О телевидении

— Меня звали вести программу «Про любовь». Хорошо, что отказался. Опыт прошедших выпусков показал, что задача авторов — завести народ, чтобы все орали друг на друга. И так не только на этом шоу. Все в телевизоре вопят, никто никого не слушает. А мне нравятся программы канала National Geographic. Или «Клуб путешествий». Или цикл про Вселенную. Вот это согласился бы вести. Кстати, уже и вел «Наш космос». А ток-шоу, где все токуют, мне неинтересны. И не знаю ни одного успешного внедрения драматического артиста на позицию телеведущего. Телевидение — это конвейер. Как на завод будешь ходить. Ваня Ургант занят на работе 32 дня в месяц. Да, это дает популярность, любовь зрителей, но это тебя и выжимает, как тряпочку.

Наталья Боброва

Источник

422


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95