Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Надо подметать – и это делают узбеки

22 октября 2012 года, понедельник, день 4006

В понедельник приехал на фирму рано. Директивным тоном сообщил Евгению Алексеевичу Никитину:

- Не надо бороться за чистоту, надо подметать!

Эта фраза принадлежит писателю Илье Ильфу, он часто её произносил. Мне в своё время выражение запомнилось, я нередко использовал его в своих радиопередачах. И Евгения Алексеевича приучил к этой фразе. Если произношу ильфовское – значит, дошёл до точки кипения и не просто призываю к работе, а надо немедленно начать трудиться.

Два или три месяца говорю: пора подбирать музыку к "СОЛО на клавиатуре"!

Помню ироническую реплику Евгения Алексеевича: "Да многие ли будут слушать музыку? Сможем ли мы подобрать песни на все вкусы?.."

Я на это отвечал просто: "Даже если сто человек прослушают – уже хорошо. Нам необходимо придумать как можно больше различных прибамбасов, которые привлекут людей к нашей программе. Ста ученикам понравится музыка, другим ста – рисунки, третьей сотне – тексты, другие останутся с нами из-за рейтинга… Много всего можно придумать. Надо делать - не рассуждать, не спорить, не отвергать, а пробовать!"

Евгений Алексеевич поворчал немного, иронично посмотрел на меня и сказал:

- Я разве возражаю? Надо сделать - так сделаем. Не кипятитесь…

Три часа мы отбирали музыку - отобрали 70 произведений. А всего надо 1500 как минимум…

Конечно, время от времени отвлекался на различные звонки, вопросы наших сотрудников. Полчаса ушло на обед.

До девяти часов вечера был на фирме.

Сегодня смотрел, сколько у нас учеников в других странах СНГ.

Вот, например, в Узбекистане - всего 550 человек.

Марина Геннадьевна Пак
Тимур Абдурашидович Аксанов
Шейхнур Рамазанович Латипов
Елена Константиновна Камнева
Нуриддин Курбанович Назаров
Азиза Рахимжановна Алимова
Марина Владимировна Ионова
Альбина Анваровна Хашимова
Мухаммад Исмаилович Гофуров
Шахноза Курашевна Хусанбаева

Вот некоторые из них – 10 из 550…

Иногда смотрю на эти фотографии. Хорошие лица, приятные люди, замечательные! А в целом в Узбекистане, конечно, учеников мало. Невероятно мало!

Неужели никого в этой стране не интересует русский язык; неужели никого из русскоязычных там не осталось; неужели узбеки не учат английский, не ведут переписку на этом языке?..

Когда-то в Узбекистане был наш представитель – Александр Стеклянов. Теперь у него много другой работы, да и необходимости в том, чтобы люди платили ему, а он уже деньги пересылал нам, больше нет.

Я несколько раз делал рассылку, обращённую к ученикам Узбекистана, - как правило, результат был слабенький.

Грустно, что наши руководители никак не могут договориться о более тесных взаимоотношениях – я говорю о президентах наших стран.

Владимир Путин Ислам Каримов

Знаю, во многих городах Узбекистана – перебои с газом, светом, плохи дела с питьевой водой, жить сложно, многие вынуждены уезжать на заработки в другие страны. Узбеки приезжают в Москву, Петербург, другие российские города, с трудом, но всё-таки находят работу, как правило, низкооплачиваемую…

Судя по их рассказам, в Узбекистане сложная обстановка. С одной стороны, Ислам Каримов – абсолютный авторитет, царь, король, монарх. С другой - всё-таки опыт Советского Союза есть, и многие об этом помнят.

Однозначно, когда мы были вместе (во времена СССР), Узбекистан жил лучше. Весь Советский Союз восстанавливал Ташкент после землетрясения – это же факт!

Нашу программу и ресурс "Набираем.Ру" рассматриваю как один из способов для сближения народов бывшего СССР. Мы к этому можем подтолкнуть: чем больше учеников из разных стран, тем больше вероятность, что они начнут знакомиться между собой, а следовательно, и сближаться. Да и для продвижения русского языка это важно.

Всё это я понимаю – а вот меня, к сожалению, не понимают…

Не понимают – и ладно. Всё равно буду биться. Биться во что бы то ни стало, несмотря ни на что, вопреки всему! И добьюсь результата…

Поздно вечером (скорее ночью) вместе с Сергеем Владимировичем, моим сыном, мы поехали в магазин Metro, что на Ярославском шоссе.

Магазин Metro. Фото Владимира Шахиджаняна

Меня всегда удивляли в больших магазинах брошенные тележки, заполненные до верху товаром. Почему так происходит? Ходят, ходят по магазину люди, отбирают товар, а потом вдруг, раздумывают платить. Не знаю. Тележки сфотографировал. Я теперь все фотографирую. Фотоаппарат заставляет меня все время приглядываться в поисках удачного кадра.

Магазин Metro. Фото Владимира Шахиджаняна

Дорога свободная, доехали минут за 15. Ночь, народу никого – мы быстро закупили продукты и пообщались… с узбеками, киргизами, таджиками: Metro – это просто Советский Союз в миниатюре!

Магазин Metro. Фото Владимира Шахиджаняна

В Metro встретил двух общительных покупателей. Каждый раз, когда мы с ними встречались, улыбались друг другу. А пока стояли у кассы - разговорились. Один из них работаем на первом канале телевидения, второй... А второй не важно где работает. Оба знаю "Соло на клавиатуре", оба пообещали зарегистрироваться на сайте nabiraem.ru.

Идея Metro прекрасна. Во-первых, демократизм. Во-вторых, точный психологический расчёт: вот ты ходишь и выбираешь что хочешь, без всяких прилавков, очередей, в любом количестве, по сниженным ценам. Создаётся иллюзия, будто ты хозяин всего этого, будто это твой склад.

Всё это здорово придумал немецкий предприниматель Отто Байсхайм.

Любопытная биография у этого человека. Служил в войсках СС в годы Второй мировой войны. Да-а-а!.. Но магазин он создал прекрасный. Ему 89 лет, и, говорят, продолжает трудиться.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

Отто Байсхайм

P.S. Дневник публикую спустя четыре месяца. 19 февраля стало известно: Отто Байсхайм в возрасте 89 лет покончил с собой из-за неизлечимой болезни. За всю свою жизнь он не дал ни одного интервью. Три миллиарда евро, оставшиеся после его смерти, пойдут на благотворительные цели.

«Лучше сражаться за что-то, чем жить ради ничего». Джордж Паттон (1885-1945), американский генерал, участник Второй мировой войны

1492


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95