Это еще больше повысит популярность портала государственных услуг. Сейчас предоставление федеральной услуги можно заказать на портале со скидкой в 30 процентов. И посетители ресурса этим активно пользуются. Объем платежей через Единый портал государственных услуг за первый квартал 2017 года составил 3,5 миллиарда рублей. Это почти половина объема всех платежей через ресурс, которые прошли за 2016 год.
"Мы связываем такой рост с тем, что с 1 января 2017 года у граждан появилась экономическая мотивация заказывать государственные услуги через единый портал", - прокомментировал директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах.
В прошлом году пользователи Единого портала государственных услуг совершили 7,5 миллиона успешных платежей на общую сумму около 8 миллиарда рублей. Для сравнения, в 2015 году таких платежей было совершено 2,6 миллиона на общую сумму 2,9 миллиарда рублей, в 2014 году - 918 тысяч платежей на сумму 780 миллиона рублей.
В настоящее время на Едином портале государственных услуг доступна оплата налогов, пошлин за сами госуслуги, штрафов и задолженностей. Оплатить начисления можно с помощью банковских карт, электронных кошельков, через мобильный телефон. Также можно скачать квитанцию для оплаты в банке.
Единый портал государственных услуг становится окном не только для заказа госуслуг, но и для их оплаты в Интернете, можно сказать, аккумулируя в себе банковское приложение. А банки готовы пойти на то, чтобы свои офисы превратить в "одно окно" - многофункциональные центры (МФЦ) в реальной жизни. Минэкономразвития России уже подготовило изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Все российские банки смогут заключать договора с уполномоченными многофункциональных центров. И по этому договору получать право организации окон для приема и выдачи документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые обычно принимают в многофункциональных центрах.
Таким образом, в России намерены развивать систему оказания услуг по принципу "одного окна" для субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания точек доступа к госуслугам в местах с высокой предпринимательской активностью, отмечается в пояснительной записке к проекту изменений в правила. Почтовики также могут получить это право, так как сейчас во многих отделениях связи есть банковское окно, отмечают эксперты.
Сейчас в России открыто более тысячи многофункциональных центров, но в некоторых регионах их много, а где-то расположено всего по одному центру. Там как раз функции многофункциональных центров могут быть делегированы банкам.
Татьяна Шадрина