Как педагог хочу поделиться своим мнением о федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), который внедрён в российское школьное образование. Так какие же плюсы и минусы я в нём вижу?
Во-первых, детей нужно учить учиться, и, к сожалению, многие учителя забыли об этом, а ФГОС заставил вспомнить. И это, безусловно, плюс.
Во-вторых, во всех детях необходимо развивать универсальные учебные действия, независимо от того, по какой программе они обучаются. И хорошие учителя всегда этим занимались, только ФГОС научил их постоянно помнить об этом и анализировать свою деятельность.
В-третьих, снимается необходимость отвечать на извечные вопросы «А зачем нам это нужно? Мне этот предмет в жизни не пригодится и т.д.». Каждый урок или хотя бы в начале новой главы дети сами отвечают на этот вопрос.
Что касается минусов, то это большое количество бумажной работы. Вечные отчеты, мониторинги, ВПР... Огромное количество раздаточного материала, которое печатается отдельно на каждый урок, – о каком бережном отношении к природе можно говорить? Ну и, конечно же, ФГОС – это давно забытое старое, просто нашлись люди, которые смогли на этом заработать. Эта мысль не даёт покоя.
Итак, какие выводы из всего этого можно сделать? ФГОС – это хорошо, но пора уже как-то министерству просвещения решать проблемы с бумажной волокитой. Ну, серьёзно! Учитель должен детей учить, а не бумажки заполнять.
Диана Иванова,
солист, учитель биологии,
Красноярский край