Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Не ври, не болтай, не бубни

Как лучше подать себя на собеседовании

Во время собеседования всегда наступает тот неловкий момент, когда вас просят рассказать о достижениях на прошлом месте работы. Кто-то начинает смущаться или пытаться перевести разговор в другое русло, а кто-то — нахваливать себя любимого. Но активная самопрезентация, как, впрочем, и чрезмерная скромность, редко приводят к заветной цели. Как правильно похвалить себя во время беседы с рекрутером и не перегнуть палку, рассказывает специалист по управлению человеческими ресурсами Нурия Архипова.

1. О чём говорить? Естественно, о своих достижениях. Лучше всего — языком цифр. Всегда приятно встретить кандидата, который готов рассказать о себе и привести доказательства сделанного им ради другой компании. Допустим, вы менеджер по продажам. Расскажите о своих показателях. Как в период вашей работы они изменили показатели компании в целом?

Безусловно, не все должности подразумевают успехи, выраженные в числовом эквиваленте. Если вы работник, претендующий на должность скорее творческую, ваша деятельность в первую очередь связана с созданием каких-то проектов, написанием текстов, фотографированием, то, соответственно, у вас должно быть портфолио, раскрывающее все ваши таланты.

2. Как говорить? Безусловно, важно не только что говорить, но и как. Хорошо, когда человек уверен и готов, что называется, с места в карьер рассказывать о себе всё самое лучшее и позитивное. Чаще приходится сталкиваться с тем, что люди волнуются, стесняются и в итоге либо начинают бормотать себе что-то под нос, либо говорят без умолку, их невозможно остановить.

В данном случае можно посоветовать готовиться к собеседованию, составлять некий план речи и репетировать дома перед зеркалом. Более того, в наше время, когда у всех под рукой смартфоны, можно записать свою речь на видео, а потом отсмотреть: вы сразу поймёте все свои недостатки и то, над чем нужно поработать. Со стеснением можно бороться только опытным путём: чем чаще вы будете выступать публично, говорить с другими людьми, тем лучше это у вас будет получаться.

3. Чего не стоит делать? Хочется предостеречь тех, кто любит ради красного словца приписать себе пару-тройку несуществующих качеств: ложь рано или поздно выходит наружу. Что самое ужасное, она может всплыть прямо на собеседовании в виде каких-то несостыковок, нервозного поведения и лишней болтовни.

4. Как необходимо готовиться? Прежде чем идти на собеседование, необходимо чётко продумать, что именно вы будете говорить о себе. Напишите подробный план, подумайте, какие вопросы могут возникнуть к вам, подготовьтесь и не спотыкайтесь во время рассказа о самом себе.

Итак, делаем акцент на:

  • полезных навыках и умениях, полученных за годы учёбы в вузе и на прошлом месте работы;
  • успехах и достижениях, которых вы смогли достичь за время работы в другой компании в такой же должности, на которую претендуете;
  • практических знаниях, которыми вы обладаете и которые вам пригодятся на новом месте работы;
  • проектах, над которыми вы работали на последнем рабочем месте;
  • целях в карьере.

5. Как усилить положительный эффект? Если у вас есть рекомендации с прежнего места работы, то это один из самых больших «плюсов» в вашей личной копилке. Ничто так не характеризует хорошего сотрудника, как прекрасное отношение к нему руководства после увольнения.

6. Когда можно заявить о своих успехах? Безусловно, лучшая тактика на собеседовании — это отвечать на вопросы рекрутера. Именно потому собеседование часто называют «интервью». Садиться в кресло и начинать рассказывать автобиографию не только неправильно, но и просто неуместно. Вы приходите, знакомитесь с человеком, с которым уже общались по телефону или в письменном виде, и только после слов «расскажите о себе» можете позволить себе углубиться в свою профессиональную историю, но без экскурса в биографию. Если вас не спросили о ваших достоинствах, а вам уже не терпится о них поведать, то лучший способ это сделать — это, начав рассказ о последнем на данный момент месте работы, сконцентрироваться на том, чего вы успели там достичь.

7. Как побороть стеснение? Учитесь быть более открытыми и коммуникабельными! На самом деле вы же говорите хотя бы иногда себе, что вы молодец. И вы знаете, почему вы молодец. Почему вы не можете сказать об этом постороннему человеку? Вы молодец, вы чего-то добились в жизни, вы не должны стесняться честно признаваться в том, что вы умеете хорошо писать, фотографировать, строить, убираться, ремонтировать технику, продавать товар. Если вы умеете хорошо делать своё дело, вы не должны стесняться своего профессионализма. Вы должны говорить о себе хорошо!

Оксана Морозова

Источник

335


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95