«Мне не очень нужны телохранители, но я всегда должен иметь при себе двух-трёх надёжных юристов, чтобы справиться с проблемами».
Это слова Элвиса Пресли, пластинки которого я заказал через Интернет, но, увы, мне пришли другие.
То есть, пришли диски Элвиса Пресли, те самые альбомы, но другого издания и года соответственно.
Я заказывал первый пресс 1972 года, а мне пришли 1975 и 1977 года соответственно. Вместо того, чтобы гнать бочку на американского продавца, я решил отдать себя дипломатии и по возможности решить это недоразумение мирным путём.
Каково же было моё удивление, когда я увидел, что продавец решил пойти мне навстречу. Надо сказать, проблема возникла из-за него, ведь на сайте были указаны конкретные пластинки того года и издания, которые мне были нужны.
Я попросил возместить мне всю сумму, на что продавец отреагировал спокойно, отметив лишь то, что нужно будет вернуть диски обратно.
Но за чей счёт?
Тут я подумал, что это было бы правильно вернуть диски обратно, но уж точно не за свой счёт, ведь ошибка с изданием совершена не по моей вине. После этой мысли наши дороги разошлись, как на пластинке Элвиса Пресли.
Я ждал пластинки из Америки больше месяца, заплатил за них 82 доллара, и по итогу мне приходят не те, которые были заявлены. Всё это я объясняю продавцу, заранее говоря, что за свой счёт посылать пластинки обратно в США не буду, но готов взять обратно только 62 доллара, то есть сумму за пластинки без доставки. Также я упомянул, что мог бы воспользоваться услугами PayPal, через который была осуществлена оплата, и открыть там спор, в результате которого пластинки остаются у меня и мне также возвращается вся сумма, но я этого делать не собираюсь, так как хочу решить вопрос мирно. Плюсом к этому я также оставлю положительный отзыв о нём и не буду портить статистику.
Продавец сдался и вернул мне заявленные 62 доллара, плюс пластинки остались у меня.
После долгого ожидания и этой путаницы с пластинками мне было бы очень досадно, но после таких переговоров я не почувствовал злости и огорчения на правах обманутого покупателя.
Да, я потратил ещё больше времени на переговоры, но сэкономил нервы, дипломатически разговаривая с этим американцем. Каждое наше сообщение заканчивалось дружелюбным, доброжелательным обращением к друг другу.
Каждый шёл на встречу и пытался договориться по взрослому без скандала и истерик.
Вот если бы так проходила каждая сделка, где человек не собирается урвать кусок с пеной у рта, то мир был бы спокойнее и здоровее.
Иногда мне кажется, что суть в менталитете. Да, за улыбкой продавца может скрываться неприязнь, особенно если сделка идёт не так, как планировалась, но это не отменяет самой сделки, а в этом кроется всё: воспитанность, дипломатия, честность, объективность.
И, да, мы оставили друг другу в итоге хорошие отзывы. Он это сделал первым.
«Ничего личного, чистый бизнес» .
Сергей Брыляков