Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Новая русская волна

Манифест, который спасёт русский кинематограф

Я уже давно мечтаю о каком-нибудь манифесте, который бы вытащил наш кинематограф на новый уровень, как это было с Францией, Италией, Германией и даже Австралией.

 

Конечно, тут важно создать хороший базис и грамотный аналог на основе уже проверенных течений.

Так, например, "Французская новая волна" появилась благодаря статье про авторское кино и его каноны, а также рвению молодых режиссёров, которые устали от "папиного кино" и его попсовой жанровой структуры.

"Итальянский неореализм" родился из бедности и был построен на руинах Второй мировой войны.

Датская "Догма 95" больше идеологическое явление, которое подарило нам две-три датских фамилий и ничем более, кроме красивых правил, так и не дало нам.

Германия, наверное, единственная страна, которая дважды смогла покорить кинематограф новыми течениями: "Немецкий экспрессионизм" 20-х годов и "Новое немецкое кино" 70-х, начала 80-х. И вот последнее течение лучше всего подходит для нашей страны.

Краткая суть этого манифеста состоит в том, что государство выделяет субсидии на создание фильма, без обязательного коммерческого успеха. Мало того, что таким должно быть всё искусство, так ещё это беспроигрышный вариант для того, чтобы вернуть былую славу своему кинематографу и найти новые имена в режиссуре!

Было в этом манифесте ещё два важных критерия.

  1. Фильмы, которые снимаются согласно этому манифесту, должны возрождать национальный кинематограф, а значит, быть на немецком языке и поднимать национальные проблемы. Во многом из-за этого большинство фильмов этого течения про послевоенную разруху, неясное будущее и нищету.
  2. Премьеру каждой картины, снятой на государственные субсидии, нужно было провести в родной Германии. О Каннах, Венеции, Москве можно смело забыть. Зато во многом благодаря такой практике поднялся в престиже и статусе Берлинский кинофестиваль, став третьим великим международным фестивалем на уровне Канн и Венеции.

И вот если первый пункт слишком уж доминирует над создателем и сковывает в своих рамках, то второй кажется крайне логичным и даже справедливым! Если уж государство дало деньги на подобную авантюру, заранее зная, что эти деньги не окупятся, то уж будьте добры провести премьеру в родной России.

А вот сковывать кинематограф национальными рамками, как это было в Германии или в Японии в 50-х годах, уж точно не стоит. Наоборот, надо срочно уходить от трёх китов российского кинематографа: ментов, врачей, чиновников. Потому что если сериал или фильм не про них, то это заранее мёртвый проект...

Нам надо включить фантазию, довериться ей, говорить о том, о чём хочется и мечтается, а не о том, что нужно зрителю или государству.

Фонд кино должен развалиться и на его деньгах обосноваться новый институт, который будет отдавать средства на авторское кино, чтобы подарить нам новых Жан-Люк Годаров, Вимов Вендерсов, Фассбиндеров, Трюффо, Триеров, но только уже с русскими именами.

Создать некий продюсерский центр "Деус-Экс-Махина" с логотипом витрувианского человека, но в платиновом фильтре и обрамлении, чтобы подчеркнуть идеальность и превосходство этой системы, которой ещё предстоит чётко артикулировать свои правила. И этот центр, согласно своему названию, будет словно Господь из машины давать ключ к спасению в виде безвозвратного спонсирования, будто это новое Эль Дорадо от кинематографа, и тем самым обеспечивать России славу, престиж и успех, который когда-то был в Советском Союзе.

Увы, это, разумеется, мечта или сказка, потому что в первую очередь именно государство должно быть заинтересовано в подобной авантюре, а иначе её и не назовёшь.

Государство-меценат? Только не в России.

Да и встаёт вопрос: а что всё-таки должно быть первым? Идеальная система или талантливый режиссёр? Это вопрос очень правильный.

Сергей Брыляков

239


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95