Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Новые тарифы на парковку взволновали активистов и пациентов больницы

На Мытной — мыкаться

В начале недели тарифы на парковку в Москве в очередной раз увеличились. Теперь в самых загруженных местах автомобилистам приходится платить 380 рублей за час. Более всего недовольство москвичей вызывает тот факт, что карта платных парковок никак не учитывает расположение важных социальных объектов. Например, территория около детской Морозовской больницы на Мытной улице входит в зону платной парковки. И родители, которые навещают детей или привозят их на процедуры, жалуются: стоянка влетает в копеечку.

 

Новые тарифы на парковку взволновали активистов и пациентов больницы

фото: Наталия Губернаторова
 

Активисты обратили внимание на странную ситуацию: возле Морозовской больницы постоянный дефицит парковочных мест, зато там есть велосипедная полоса — ведущая из ниоткуда в никуда и потому никому особо не нужная.

Развитие велосипедной инфраструктуры в Москве — тема популярная, но сложная, ведь актуальность этот вопрос приобретает только в теплое время года. Поэтому те велосипедисты, кто остается верен двухколесному транспорту, предпочитают ездить по тротуарам, а не по специальным полосам — уж больно специфически те расположены... Например, велополоса на Мытной улице должна была стать частью большой сети, но в итоге осталась сама по себе. Дорожка из ниоткуда в никуда, занимающая ценные метры московской земли, — причем не где-нибудь, а около детской больницы. На целесообразность существования этой дорожки обратили внимание активисты. Совместно с Ситуационным центром ЦОДД они провели исследование и выяснили, что существование велополосы на Мытной улице себя точно не оправдывает.

«В дневное время, с 11.00 до 12.00, было замечено 7 велосипедистов, из них 3 двигались по тротуару и 4 по велодорожке. В вечернее время, с 18.00 до 19.00, наблюдалось 9 велосипедистов, из них 4 двигались по тротуару и 5 по велополосе. В течение всего дня автомобилисты периодически нарушали правила следования по проезжей части и заезжали на велополосу», — описывает происходящее представитель ЦОДД Александр Евсин. По его словам, наблюдения проводили в теплый сентябрьский день — когда, казалось бы, бери да катайся! Если уж велополоса не оправдывает себя в хорошую погоду, то чего же от нее ждать зимой, когда велосипед готовы оседлать только самые отчаянные?

«Целесообразна отмена велополосы и организация велодорожки на тротуаре. Освободившееся место использовать для организации парковочного пространства», — резюмирует Евсин. Напомним, что на Мытной улице остро не хватает парковочных мест — раньше в непосредственной близости от больницы было 50 машино-мест, но сейчас их убрали. Поступает множество обращений от москвичей, от родителей детей, которые сталкивались с проблемой — просто негде оставить машину, чтоб навестить ребенка или сводить его на разовую процедуру.

— Картина говорит сама за себя: 9 велосипедистов в час против нескольких тысяч родителей, которые приезжают ежедневно. Я не вижу тут выбора. Велосипедисты на Мытной улице при необходимости могут ездить там по тротуару, что они и делают. Получается полоса ради полосы, — объяснил «МК» транспортный эксперт Петр Шкуматов. — На этом месте должна быть парковка. Отмечу, что подобная ситуация сложилась не только на Мытной. Вспомним Бульварное кольцо — там велосипедисты всегда ездили по тротуару, и велополоса, которую там сделали, совсем не нужна.

Однако активисты велодвижения объясняют: суть не в полосе на конкретной улице, а в тенденции — если убрать одну, а затем другую будто бы ненужную полосу, об идее организовать в Москве нормальные велосипедные маршруты можно будет забыть.

— К сожалению, сказать, что полоса идет из ниоткуда в никуда, можно практически про любую велодорогу Москвы. Практически все, что сейчас существует, это наброски, обрывки, штрихи будущей карты. Если руководствоваться этим принципом, можно убрать все, — заметил в разговоре с корреспондентом «МК» велоактивист Владимир Кумов. — Допустим, на Пятницкой дорожка начинается у Садового кольца и обрывается около метро — и все. Что касается Морозовской больницы, то я не совсем понимаю, чего хотят автомобилисты. От входа в больницу до полосы — 300 метров, причем дорогая там на склоне. С трудом представляю, как больные дети будут подниматься по нему. Устранение велополосы не решит проблемы. И больница здесь на самом деле ни при чем: допустим, на Неглинной улице убрали велодорожку из-за близости дорогого отеля, а на Тверском бульваре дорожка заставлена припаркованными автомобилями посетителей дорогого ресторана. Поэтому я не вижу здесь связи с больными детьми.

Напомним, что автомобилисты соберутся на митинг «Выражение мнения граждан — жителей Москвы к изменениям правил парковки» 23 декабря, в воскресенье, в Гайд-парке в «Сокольниках». Мероприятие согласовано. Одобренное число участников — до 500 человек.

Дарья Тюкова

Источник

372


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95