Юра-музыкант, дядя Юра, Юрий Юлианович, наконец, Юрий Шевчук — можно подобрать еще с десяток имен для него, но суть останется единой: без него России просто нет. Это он и доказал очередным альбомом. «Творчество в пустоте» — так называется новый лонгплей «ДДТ». И, несмотря на, казалось бы, самоуничижительное название, этот альбом являет собой гораздо большее, чем, возможно, задумывал сам «дядя Юра». И если в США есть вечный «Босс» Брюс Спрингстин, то у нас есть Юра-музыкант, способный сбрасывать с себя кожу, что та змея, но оставаться собой.
Юрий Юлианович никогда не отличался постоянством при издании собственного материала. Часть альбомов «ДДТ» выходила под «вывеской» «Шевчук и «ДДТ», хотя, казалось бы, какой «ДДТ» без «дяди Юры»?
В середине нулевых, в очередной раз обновив состав, Шевчук выстрелил мощнейшей программой «Иначе» в поддержку одноименного альбома. Сказать, что пластинка удалась, — не сказать ничего. Идеальный баланс социального и личного, потрясающий новый коллектив, вливший «свежую кровь» в и без того прекрасные песни «ДДТ», уникальное издание на носителях и эксклюзивные концертные шоу... Лишь малая часть того, к чему всегда готов Шевчук.
Последовавший за «Иначе» альбом «Галя ходи» оставил двоякое впечатление. С одной стороны, Шевчук сам себе изменить не может. С другой: внятного месседжа альбом не дал.
Тем не менее, как это не раз бывало в истории «ДДТ», новый альбом «Творчество в пустоте» выровнял ситуацию. «Иначе» — с этого слова начинается запись, вновь выполненная Юрием Юлиановичем в духе столь любимых им западных групп. Иными словами, существуй в России свой Radiohead, в его роли выступал бы именно «ДДТ».
Хотя сам Шевчук и говорит о том, что из альбома были сознательно изъяты личностные моменты, против себя не пойти. На альбоме хватает лирических композиций, в которых открывается автор; нашлось место задушевной акустике, которую правнуки автора этих строк будут бесконечно играть во дворе, и «русскому индастриалу», еще на альбоме «Мир номер ноль» (и даже ранее — на диске «Любовь») привнесенному в творчество группы Вадимом Курылевым, и просто хорошим песням Шевчука.
Конечно, многим новый, «техногенный» звук «ДДТ» может прийтись не по вкусу. Но, как показывает практика, достаточно дать альбому два-три прослушивания. Их вполне хватит, чтобы понять: перед нами все тот же Юрий Юлианович, который неизменно «топит» за все хорошее против всего плохого. И в нынешнем мире это немало.
Ренат Абдуллин