Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Новый год каждые три месяца

Как работать по 12 недель в году и успевать делать задуманное

Каждый новый год вы обещаете себе выполнить несколько личных и профессиональных целей, а потом весь год прокрастинируете или просто не успеваете выполнить все, что задумали. Знакомая ситуация? Если да, возможно, вас вдохновит пример генерального директора екатеринбуржской компании apiqa Тимура Хасанова.

Какие рабочие задачи вы решаете

Я занимаю должность генерального директора – решаю вопросы стратегического характера, которые связаны с развитием бизнеса. Моя роль – двигать команду вперед. У нас в компании никогда не было отдела продаж, и все задачи, связанные с продажами, выполнял я: искал клиентов и вел переговоры с ними, заключал сделки. Все контракты, которые поступают в компанию, проходят через меня.

Здесь я хочу рассказать о своих приемах эффективного управления временем и проектами, которые я вырабатывал не один год.

Из чего состоит ваш рабочий день

Мой рабочий день делится на две части – работа дома и в офисе. Как генеральный директор и собственник бизнеса я могу сам конструировать свой рабочий день. Зимой я встаю в восемь утра. Каждое утро, пока готовится завтрак, я делаю зарядку. Примерно в девять приступаю к работе. Собрать план на день, просмотреть электронную почту и проверить, какие вопросы не закрыты, поразмыслить над важными задачами – часть работы, которую я выполняю дома. Отвожу под это около часа.

В десять стараюсь посвятить время чтению – в основном, изучаю профессиональную литературу по управлению. Если есть срочные вопросы, с которыми нужно разобраться, я обращаюсь к профессиональной литературе на эту тему. Например, мне нужно было понять, как проектирование пользовательского опыта влияет на бизнес клиента. У меня были предположения по этому вопросу, но я хотел убедиться наверняка. Книга Джейми Леви «UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать» помогла мне выяснить это: специалист по проектированию должен не просто уметь общаться на языке бизнеса, но и влиять на бизнес-процессы. Если срочных вопросов нет, у меня есть основной список литературы, которого я придерживаюсь.

После чтения иду на пробежку. Где-то в полдвенадцатого возвращаюсь домой, чтобы пообедать. После выезжаю в офис. К часу дня я там, но это зимой. А летом успеваю к 11 утра. В это время года я переключаюсь на режим жаворонка – встаю в шесть утра.

Мой рабочий день в офисе проходит преимущественно за проведением внутренних и внешних встреч по текущим проектам и задачам. Конец рабочего дня провожу за ужином с коллегами, а после начинаются встречи по Skype с московскими клиентами. Еще в это время люблю подводить финансовые итоги дня – личные и компании, а также финансовое планирование. Заканчиваю свой день чтением и в районе полуночи стараюсь заснуть.

Как вы управляете своим временем

Построить день и распределить встречи мне помогает обычное планирование в календаре. А с точки зрения методологии – «12 недель в году», – сложный, но эффективный метод управления собственным временем, который понравился мне больше всего. В основе этой системы лежит проверенная практика спортсменов, которая применяется для улучшения их результатов.

Многие, как и я раньше, каждый новый год начинают с обещаний, что из своих личных и профессиональных целей они реализуют за год. Где-то в феврале-марте ставят перед собой цель – выучить английский язык за год, например. А потом к концу года, когда нужно подвести итоги, понимают: английский они так и не выучили. Почему? Потому что думали, что впереди полно времени, и каждый раз откладывали свою цель на потом. В октябре-ноябре уже поздно браться за цель, считают они, и успокаиваются.

Сейчас я «встречаю новый год» каждые три месяца – подвожу итоги прожитого периода и строю планы на будущее. Так мне удается завершить все запланированное. Главное не ставить много целей – одну, две, ну максимум три, и тогда будут результаты.

Я поступаю так: беру одну большую цель и разделяю ее на три важных этапа. Потом каждый этап делю на четыре маленьких, каждый из которых выполняю за одну неделю. Получается, что задуманное я реализую за три месяца – 12 недель. Это работает. Так я перестал откладывать свои планы на потом, смог повысить свой доход и упорядочить время.

Есть ли у вас определенная система ведения задач?

В компании мы используем Zoho Projects (облачный инструмент для управления проектами – прим.ред.). За все время существования apiqa мы перепробовали, пожалуй, все известные среды для постановки задач – начиная от Basecamp и Trello и заканчивая Asana. Но в итоге пришли к Zoho Projects. Этот инструмент умеет отслеживать потраченное время, хорошо интегрируется с GitHub, в общем, полностью подходит нам с функциональной точки зрения.

Как выглядит ваше рабочее место

Как такового рабочего места у меня нет. Ноутбук и телефон – все, что мне нужно для работы.

В этом году я планирую полностью отказаться от ежедневника и бумаги. Потому что в процессе работы появляется очень много артефактов, листочков, записочек, блокнотиков, и за год из этого получается просто огромная гора с кучей важных записей, как кажется. Потом достаточно сложно их расшифровать и заставить себя перенести их в цифровой вид. Поэтому я приучаю себя вести все в электронном виде.

3 главных урока, которые вы получили, будучи руководителем компании

Я назову четыре:

1. Все делать сразу и ничего не откладывать на потом.

2. Доводить начатое до конца.

3. Интуицию всегда нужно слушать, она никогда не обманывает. Скорее всего будет именно так, как ты чувствуешь.

4. Делегировать – это хорошо.

Что должен знать и уметь человек, работающий в вашей сфере?

Есть такое понятие – R&D (research and development), то есть исследование и применение лучших практик, проверенных опытом и временем. Самое важное – это экспертиза. Я сам в первую очередь пойду к человеку, который занимается чем-то одним, нежели к человеку, который делает все подряд. Поэтому узкая специализация очень важна в нашей сфере. В то же время за пять лет мы успели поработать с предпринимателями из самых разных сфер. Важно понимать бизнес своих клиентов – на чем именно они зарабатывают деньги, их логику и специфику, процессы и монетизацию.

Управление проектом – это всегда управление рисками. В IT не бывает стопроцентных гарантий, всегда есть какая-то вероятность. Нужно уметь видеть образ будущего, образ проекта и контролировать его развитие, чтобы он не отклонялся из сторону в сторону.

Источник: rb.ru

346


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95