Посмотрела клип группы «Ленинград» «i_$uss». Ну то есть понятно, «Иисус».
Мысль первая: в общественном туалете не смывать — грех. Это чудовищно, что клип пропагандирует такое поведение молодежи.
Мысль вторая: Иисус — никакой не Иисус, потому что страшный. Не в смысле вызывающий страх, а в смысле ну совсем непривлекательный. Ни харизмы у него, ни света от него. Прям не Иисус, а какая-то дешевая пародия.
Оскорбления чувств верующих не обнаружила. Хотя бы по той простой причине: ну какой верующий будет смотреть это... непроизведение искусства. Ну непроизведение. Извините.
Те верующие, которые клип все-таки посмотрели — зачем? зачем смотреть такое... нехристианское видео? — оскорбление нашли. И пишут в социальных сетях: «Весь клип — ужаснейшее кощунство и хула, надругательство над Христом и Богородицей, над непорочным зачатием, над причастием и нашей верой». А депутат Виталий Милонов требует клип вообще запретить.
...Сложно придумать что-то еще, что бы получше помогло Шнуру его новое произведение пропиарить. Теперь каждый, кто еще не видел, да и смотреть не собирался, сходит глянет. Надо же понять, что так возмутило ближнего твоего!
А когда посмотрит, поймет, что в действительности клип вообще не про веру. Клип про то, что если обожраться кое-чем, то умрешь. В принципе не новость, конечно, но снято доходчиво. И как сначала бывает хорошо, и как потом (довольно быстро!) плохо. И про описаться, и про облеваться. И про то, что глюки будут, и пойдешь не знаю куда, и общаться станешь — не вспомнишь потом с кем. А те, кто вначале с тобой были, отвернутся и скажут «фу!». В смысле «я его не знаю!», и так три раза. А потом из-за тебя кто-нибудь гикнется. То есть умрет. А в конце и ты тоже. Короче, таблетки — зло.
Вообще, если уж на то пошло, даже такой рассказ о приеме неизвестного препарата, после которого в твоей жизни появляется виртуальный Иисус, а в финале (для тех, кто христианин) и реальный тоже, это пропаганда. Потому что девочка, которая рожает планшет с Инстаграмом Спасителя, — она такая хрупкая! И оттого сексуальная. Хотя и порочно. Была бы лет на тридцать постарше и килограммов на пятьдесят потяжелее, было бы на нее смотреть противно. А так просто неприятно-смешно. И вот это-то — средство, вызывающее в твою жизнь Иисуса, и понятие «смешно», особенно под эгидой группы «Ленинград», — очень плохо. Так делать нельзя. Даже если ты объявил прощальный тур и тебе требуется собирать стадионы.
Не за то ругаем, товарищи! Группу «Ленинград». Дело-то не в оскорблении чувств верующих. Мало ли у кого какие глюки, если обожрался. И даже лучше, что Иисус — хоть что-то светлое во всей этой истории. А дело-то в том, что употребление ненадлежащего показано так, что это выглядит забавно. Хотя и грязь. А смерть в конце — бутафорская, эдакая клоунада, какой не бывает в реальной жизни.
Ну и, конечно, то, что в общественном туалете в клубе осталось не смыто, — это вот прям очень оскорбительно. Как в голове у Шнура вообще мог родиться столь кощунственный поворот сюжета? Неужели… страшно сказать... и сам грешен?
Татьяна Федоткина