Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Новый проект КоАП напугал автомобилистов: драконовские штрафы

Лишение "прав" за три нарушения

Борьба за содержимое кошельков автомобилистов России выходит на новый уровень. Минюст придумал, как резко увеличить доходы бюджета от штрафов, собираемых с водителей, радикально переписав КоАП. Об этом законопроекте много говорилось, но только сейчас его откровенно людоедские подробности стали достоянием общественности.

Новый проект КоАП напугал автомобилистов: драконовские штрафы
 
 
 

Первое, что бросается в глаза, — кратное увеличение штрафов для водителей даже за минимальное превышение скорости. Сейчас за езду быстрее 20 км/ч от установленного уровня полагается 500-рублевая санкция. Минюст предлагает повысить планку до 3000 рублей! Показательно при этом, что за более серьезное и по идее более опасное нарушение — превышение более чем на 40 км/ч — санкцию предлагается увеличить на заметно более скромную величину: с 1500 до 4000 рублей.

«Вишенкой на торте» для миллионов отечественных автомобилистов станет тот факт, что в новой редакции КоАП нет ни слова о 50-процентной «скидке» при оплате штрафа в 20-дневный срок! То есть даже за всего лишь пару лишних км/ч на спидометре водителя предлагается «ошкуривать» сразу на 3000 рублей.

Напомним, что на «скоростные» нарушения ПДД в России приходится порядка 80% штрафов. Львиную долю из них составляют наказания за минимальные, «500-рублевые» превышения. Согласно банковской статистике, «средний чек» при оплате постановлений ГИБДД сейчас равен как раз 500 рублям. Но если новый КоАП вступит в силу в предложенной редакции, этот показатель, скорее всего, увеличится до 3000 рублей, то есть в шесть раз. Бюджеты регионов должны теперь молиться на Минюст!

Еще одна «чудесная» новелла фактически вводит балльную систему наказаний водителей: три нарушения ПДД за год — лишение «прав» на 1,5 года или штраф в 30 000 рублей.

А чтобы стать «бесправным», достаточно трижды попасться в лапки инспектора ДПС по любой из следующих статей: выезд на «встречку»; проезд на желтый сигнал светофора; превышение скорости свыше 40 км/ч дважды или более 60 км/ч единожды за год; выезд на перекресток с затором; непропуск пешехода; поворот налево/разворот в запрещенном месте или не со своего ряда; непропуск едущего по главной дороге; разворот и движение задом в запрещенном месте.

На практике это приведет к тому, что сотрудники ГИБДД начнут «пастись» возле пешеходных переходов, загруженных перекрестков и мест, где машины из-за особенностей разметки при повороте массово заезжают одним колесом на сплошную осевую линию. Служивые начнут целенаправленно отлавливать тех водителей, кто ранее уже получил пару штрафов за вышеперечисленные прегрешения. Такой «клиент» — крайне сговорчивый потенциальный взяткодатель: мало кто рад перспективе остаться без «прав». Другими словами, коррупционная емкость нового КоАП возрастает в разы.

«Пьянка за рулем» в новом КоАП карается практически так же, как сейчас. С тем только различием, что если при этом в машине находился ребенок, наказание будет в виде 50 000 рублей и лишения «прав» на два года. Существующий допустимый порог содержания в крови алкоголя сохраняется: 0,16 промилле в выдыхаемом воздухе или 0,3 промилле в крови.

Как и в действующем кодексе, в новой его редакции Минюст опять не удосужился даже полслова сказать о допустимом содержании наркотических и седативных веществ в крови водителя — по аналогии с алкоголем. Таким образом, отечественная юриспруденция совсем не против лишения водительского удостоверения, например, людей, неделю назад принявших банальный корвалол. Микроскопические следы лекарства в крови есть — значит, наркоман!

Если водитель не остановился по требованию сотрудника и спровоцировал тем самым погоню, по новому КоАП его следует лишить «прав» на 2–3 года и оштрафовать на 40 000 рублей. С этой статьей сотрудники ГИБДД получат возможность разводить вообще любого автомобилиста на взятку. Служивому будет достаточно голословно заявить, что водитель якобы не остановился по его требованию и вынудил тем самым организовать погоню. Доказать обратное автовладельцу будет практически невозможно.

Появилась в КоАП и новая статья — «опасное вождение». Она будет стоить 5000 рублей штрафа. Поскольку никаких пояснений к ней в кодексе не обнаруживается, сотрудник ДПС сможет применять ее опять-таки практически к любому водителю, чей маневр на дороге покажется стражу порядка опасным. Чем не повод разойтись полюбовно с инспектором, заплатив за несоставленный протокол всего лишь пару тысяч целковых? Прекрасная кормушка для рядового офицера ГИБДД.

В жилых зонах за наезд на внезапно бросившуюся под колеса шавку (это же тоже ДТП!) можно будет лишиться 1000 рублей в пользу государства, а в Москве или Санкт-Петербурге этот грех будет оценен в 3000 рублей.

За «повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в том числе… путем загрязнения дорожного покрытия» предлагается штрафовать граждан на 5000−10 000 рублей. Именно во столько обойдется выброшенный в окно машины окурок, если это заметит работник ГИБДД.

…Особый цинизм авторов документа в том, что чуть ли не в первых строках новой редакции КоАП провозглашается, что он построен на принципах гуманизма и справедливости. Дальше же все идет по накатанной десятилетиями колее: санкции становятся более суровыми, штрафы увеличиваются в разы, появляются новые статьи, по которым можно будет дополнительно карать граждан.

Все как всегда: вместо устранения причин нарушений отечественная Фемида предпочитает ужесточать наказания. А через какое-то время она в очередной раз удивляется, обнаружив, что граждане все равно продолжат нарушать. И опять норовит «усилить ответственность», продолжая карательный круговорот.

Алексей Батушенко, обозреватель портала "АвтоВзгляд"

Источник

273


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95