Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Новый столичный велосезон: что ждет любителей спорта

Станций проката велосипедов станет больше, а стоимость аренды не изменится

Календарное лето еще не наступило, но погода уже радует москвичей теплыми деньками. Яркое солнце, чистые дороги — что еще нужно для приятной велопрогулки? Тем более что в столице открылся очередной велосезон: заработали городские станции проката, появляются новые типы велосипедов, которые приятно удивят москвичей. Велоинфраструктура развивается в ответ на потребности москвичей: каждый год все больше людей осознают экологичность и удобство велосипедов в городе. Да и вообще, здоровый образ жизни — это модно и полезно!

 

Фото: агн «москва»
 

Еще несколько лет назад было сложно представить, что Москва станет удобным и комфортным для велосипедистов городом. Двухколесный транспорт выбирали только самые преданные: отсутствие велодорожек, проката и вообще какой-либо инфраструктуры вкупе с нашей капризной погодой делали столицу непригодной для езды на велосипеде. Да, погода не сильно изменилась и не стала добрее к любителям активного образа жизни. Изменилось отношение к велотранспорту в столице как таковому. Большую работу в этом отношении проделали городские власти, создав с нуля систему велопроката. Появились велодорожки, идет работа над изменением Правил дорожного движения (напомним, что еще совсем недавно велосипед в ПДД приравнивался к гужевому транспорту). Ежегодно проводятся велопарады (в том числе и зимние!), а 20 мая в Москве пройдет первая любительская велогонка «Садовое кольцо». Все эти изменения — результат обоюдного движения властей и москвичей навстречу друг другу. С одной стороны, город слышит велосипедистов и отвечает на постоянный растущий запрос на развитие этого движения. С другой стороны, те, кто сомневался, садиться на двухколесный транспорт или нет, все чаще делают выбор в его пользу. И это не голословное утверждение: согласно данным, число поездок на велосипеде из проката выросло за пять лет в 37 раз, с 65 тысяч в 2013 году до 2,4 миллиона в 2017 году. В прошлом году каждый велосипед из проката совершил 640 поездок — на 510 больше, чем в 2013 году. Получается, что горожане приобретают здоровые привычки — чаще гуляют и ездят на велосипедах, улучшая при этом транспортную ситуацию. И про экологию не забывайте!

 

Велопрокат пришел на Бауманку и на Дубровку

Система городского велопроката — именно то, что нужно москвичам, у которых нет своего велосипеда. Во-первых, это удобно: не нужно заботиться о том, как и где хранить железного друга. В 2013 году в Москве было 79 станций проката, которые находились на Бульварном кольце и Фрунзенской набережной. Сейчас, спустя пять лет, сеть сильно разрослась. Каждый год, по задумке городских властей, планируется прибавлять по 50 станций и по 500 велосипедов. О самих велосипедах мы поговорим позже, а пока о том, куда велодвижение придет в этом году.

 

Развитие велоинфраструктуры в Москве.
 

 

В новом сезоне число станций увеличится до 430, а количество доступных на них велосипедов вырастет до 4,3 тысячи (из них 260 велобайков).

География расположения станций значительно расширилась и давно уже вышла за пределы Бульварного кольца и Фрунзенской набережной. Они есть во многих районах Москвы — на Соколе и в Чертанове, в Хорошевском районе и на ВДНХ. В этом году станции появятся в Басманном районе: добраться пешком до них можно от Винзавода и Артплея, а также от МГТУ им. Баумана и станции метро «Электрозаводская». В Таганском районе точки проката доступны вблизи Таганского парка и станций метро «Крестьянская застава» и «Пролетарская». В Южнопортовом районе несколько станций открылись рядом с метро «Волгоградский проспект» и станцией Московского центрального кольца «Дубровка» (причем рядом с каждым выходом).

Удобно, что сами станции расположены в нескольких сотнях метров друг от друга: если понадобилось вдруг пересесть с велосипеда на другой вид транспорта, то его не придется тащить не пойми куда. Это очень удобно — проехаться верхом на железном коне теперь так же просто, как на автобусе. С другой стороны, станции расположены в определенных местах, что позволяет не захламлять тротуары случайно брошенными велосипедами.

 

 

Кроме того, именно в Москве система регистрации и оплаты проката — одна из самых простых в мире. Например, в Риге для аренды велосипеда надо позвонить на номер городского велопроката. Для тех, кто в роуминге, это просто неудобно. Плюс стоимость городского проката не изменилась.

Разъясним, что сумма аренды состоит из двух частей — самого тарифного плана (их три — «Сутки», «Месяц» и «Сезон») и оплаты по времени при продолжительности поездки более 30 минут. Интересно, что в прошлом году была запущена программа страхования от несчастных случаев на дороге. Она стоит немного дороже обычного — 200 рублей за сутки, 750 рублей за месяц и полторы тысячи за сезон. Однако траты покроют расходы на лечение — правда, только в пределах 50 тысяч рублей.

 

 

Повторимся, что в этом сезоне москвичи смогут взять в прокате 4,3 тысячи велосипедов. В 2016 году кроме обычных великов на городских стоянках появились и первые 100 электровелосипедов. Теперь их число выросло до 260 тысяч. Новинка этого года: электровелосипеды оснащены специальной системой PedalAssist. Велосипедисту все-таки придется крутить педали, но заряд мотора в этой модели двухколесного транспорта израсходуется не так быстро. Москва в этом плане переняла опыт французской столицы: в Париже местные велолюбители уже протестировали новый транспорт.

Больше дорожек, хороших и разных

При этом столичные власти думают и о тех, кто уже имеет свой велосипед и не пользуется парковкой. Надо учитывать, что все-таки велопрокат будет полезен тем, кто пользуется двухколесным конем именно в транспортных целях: доехать от дома до работы и обратно. Или еще одно новшество и, можно сказать, открытие — от дома до метро и обратно. Такое условие накладывает ограничение по времени бесплатных поездок. В развлекательных целях, для милой прогулки в парке и поездки на выходных лучше иметь свой велосипед. И тут встает вопрос: как его перевозить из точки А в точку Б? В метро, напомним, велосипед можно проносить только в складном виде. Зато в других видах общественного транспорта — в электричках или поездах Московского центрального кольца — велосипеды провозить можно, причем в любом виде. Для них в вагонах даже выделены отдельные места.

 

 

С другой стороны, в городе развивается система велодорожек и велополос. Самый длинный маршрут сейчас по-прежнему в центре — вдоль Фрунзенской набережной к Воробьевым горам (отметим, что он и самый живописный). Однако новые полосы продолжают появляться. В этом году проанонсировано открытие дорожек больше чем в 30 местах в центре города. Проекты развития инфраструктуры уже существуют для 1-й и 2-й Брестских улиц, Петровки, Малой Дмитровки, Большой Якиманки, Газетного переулка, Кремлевского кольца и других — всего 11,5 км. Кроме того, дорожки могут появиться на Пречистенке, Волхонке, Солянке и на семи московских набережных, в частности Котельнической, Москворецкой, Смоленской и других.

Известно, что к 2020 году велопрокат в столице выйдет на качественно другой уровень. Через два года в столице появится велосипедный маршрут «Зеленое кольцо». Дорожки протянутся через 15 крупных парков, 18 станций метро и 6 платформ железнодорожного транспорта. Всего длина маршрута составит 75 километров. Круг замкнется, и велолюбители смогут, сев утром на велосипед, сделать по столице круг почета.

Автор: Анна Сергеева

Источник

272


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95