Название «NЮ», замелькавшее в последнее время в музыкальных чартах, не имеет отношения к обнажённой натуре (если, конечно, не считать таковой ангела в нижнем белье на обложке мини-альбома). На самом деле «NЮ» - это инициалы создателя и лидера проекта, актёра и музыканта Юрия Николаенко. О своей музыке Юрий на страничке «ВКонтакте» выражается скупо, но метко: «Умная лирика». Публике уже полюбилась песня «Веснушки», рассчитанная как раз на массовую аудиторию. А на диске «Больше не полетаем» Николаенко собрал «раннее» - «песни 2018-2019 годов, из «довеснушчятой» эпохи». «Пишите, нравится ли вам такой звук», - написал «NЮ» «ВКонтакте», добавив для тех, кому понравилось, что у него «песен из прошлого ещё на три альбома».
Вашему рецензенту будет интересно послушать эти три альбома, так как подход к песням на «Больше не полетаем» показался мне более оригинальным, чем в тех же «Веснушках». Включив первую (одноимённую диску) композицию, слушатель не сможет воскликнуть что-то вроде «а, вот и ещё один представитель такого-то модного жанра!» Ибо Юрий Николаенко выдаёт продукт не вполне типичный и от этого звучащий свежо и неожиданно. Из тенденций сегодняшнего дня можно обратить внимание только на немного небрежное пение - впрочем, не доходящее до степени неразборчивости слов, а с учётом приятного тембра артиста даже дающее ему дополнительные баллы. Кроме того, мало кто сейчас решился бы открыть альбом невесёлой фортепианной балладой. Впрочем, Николаенко с этим ходом не прогадал - красивая и задумчивая «Больше не полетаем» уже обогнала «Веснушки» по числу прослушиваний на Яндекс.Музыке: трек действительно берёт за душу и повышает интерес к последующим песням пластинки.
В «Кури» «NЮ» добавляет электрических инструментов и немного речитатива, но лучшими моментами композиции стали мелодичные взволнованные припевы. Здесь, правда, в голову начинают лезть примеры относительных аналогов музыки Юрии Николаенко - в частности, Рожден Ануси. От этих мыслей автор пытается избавить слушателя в следующей песне «Падаю» - здесь появляются фальцетные фрагменты и подчёркнуто нервное исполнение: вкупе с небрежностью это выглядит немного вычурно, но исполнителю такая манера вполне идёт.
И только в «Мотыльке» странный гибрид равнодушной брутальности и проникновенной нежности не выглядит убедительным. Куда естественнее «NЮ» прозвучал в финальной композиции с куртуазным названием «Я руки твои целовал» - здесь неочевидное сочетание романсовой церемонности, фальцетных припевов и фортепианного аккомпанемента вновь возвращает альбому интригу, а артисту - зрительский интерес.
Алексей Мажаев